Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века»


НазваниеПрограмма развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века»
страница1/10
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Публичный отчет 2012-2013 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

143980, Московская область, город Железнодорожный, улица Калинина, дом 7

Телефон/факс 527-5276, телефон 527-6151Sсhool0zd@mail.ru
Публичный отчет

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №10

2012 – 2013 учебный год

Основные направления деятельности школы:

  • Обеспечение качественного образования;

  • Создание условий и экспертной деятельности;

  • Создание условий для сохранения здоровья и формирования культуры здорового питания учащихся;

  • Совершенствование системы социально-педагогической и психологической поддержки детей и подростков.

Школа является активным участником реализации долгосрочных муниципальных целевых программ:

  • « Развитие образования в городском округе Железнодорожном на период 2010-2012 годов»;

  • Повышение мотивации обучающихся к учебе «Путь к успеху» на 2011 – 2013 учебные годы;

  • Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века»

Значимые результаты деятельности:

Школа – победитель конкурса муниципальных проектов совершенствования организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области на получение мебели и технологического оборудования для пищеблоков;

Учащиеся:

  • призеры Всероссийской олимпиады школьников;

  • лауреаты региональной научно-практической конференции «Всемирное культурное наследие в поддержку Российского образования»;

  • победители Международного 15 Форума «Одаренные дети»;

  • лауреаты Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»;

  • победители игрового конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» (НОУ «Институт продуктивного обучения»);

  • победители областного конкурса сочинений «Моя семья»;

  • стипендиат Губернатора Московской области за особые успехи в спорте: Кривошей Сергей – 2012 год;

  • стипендиат Губернатора Московской области «Юные герои нашего времени» : Кузьмина Анастасия – 2012 год;

  • призеры городской научно – практической конференции учащихся «Потенциал»;

  • Финалисты соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных учреждений Московской области на призы Губернатора Московской области Б.В.Громова в 2011 – 2012 учебном году;

  • Лауреаты областного этапа конкурса «Самая классная классная».

Приоритетные направления работы на 2012 – 2013 учебный год

  • Обеспечение качественного образования;

  • Внедрение новых технологий в процесс управления, обучения и воспитания;

  • Создание условий для инновационной и экспериментальной деятельности;

  • Создание условий для сохранения здоровья учащихся;

  • Совершенствование системы социально – педагогической и психологической поддержки.

Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов за 2011/2012 учебный год

Государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ СОШ №10 проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровня.

Согласно Плану подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2011 -2012 учебном году были подготовлены необходимые распорядительные документы, которые скомплектованы по четырем уровням: документация федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Проведены родительские собрания, на которых родители были ознакомлены с документами, регламентирующими проведение единого государственного экзамена в 2011 -2012 учебном году: «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о медалях «За особые успехи в учении» и другими, проведено анкетирование родителей, регулярно проводилось информирование учащихся, родителей. В течение всего периода учителя, учащиеся и их родители знакомились с новыми документами итоговой аттестации. Особое внимание было уделено разъяснению Федерального закона № 104 – ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статью 12 Закона РФ «Об образовании». Это способствовало соблюдению выпускниками информационной безопасности при проведении ГИА в новой форме и ЕГЭ.

В 9, 11-х классах проведены административные, классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации (каждую четверть). На родительских собраниях по итогам мониторинговых срезов, репетиционных экзаменов присутствовали учителя, администрация, где коллегиально принимались решения по ликвидации обнаруженных пробелов в знаниях учащихся.

Систематически проводилась инструкционно-методическая работа с классными руководителями, учителями – предметниками о целях и технологиях проведения ГИА в новой форме и ЕГЭ в 11 классе, о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Подготовлена база данных выпускников. Проведено анкетирование выпускников 11-х классов (ноябрь, январь, февраль) по вопросам выбора предметов для сдачи ЕГЭ.

  • Осуществлялся серьезный внутришкольный контроль за организацией учебного процесса, прохождением программного материала по предметам БУП. По итогам проверок оформлялись справки с указанием выявленных недочетов, выводов и рекомендаций. Регулярно согласно плану ВШК проводились контрольные работы, которые позволяли определить уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации, наметить пути преодоления пробелов в знаниях. На стендах «Готовься к государственной (итоговой) аттестации» в учебных кабинетах размещены сменяемые образцы ученических решений, задания с развернутым ответом и их оценка с комментариями, демоверсии экзамена с ответами, список пособий, которыми учащиеся могли воспользоваться при подготовке к экзамену, кодификатор заданий экзамена по предмету и перечень проверяемых заданиями экзаменационной работой умений. На особом контроле в период к подготовке к ГИА у администрации школы, социальных педагогов были учащиеся группы риска. Составлены списки слабоуспевающих учащихся и план индивидуального сопровождения по каждому предмету. При подготовке учащихся к успешному написанию ГИА в новой форме и ЕГЭ по математике и русскому языку актуальными были следующие методические задачи:

  • формирование устойчивых навыков в записи кратких ответов, правильного заполнения бланков ответа только части В;

  • закрепление умений и навыков по решению заданий, соответствующих частям А и В тестов ЕГЭ прошлого года на уровне, позволяющем решить эти задачи абсолютному большинству выпускников этого года;

  • активное включение задач нового вида в разряд базовых, позволяющих слабоуспевающим учащимся набрать нужное количество баллов для преодоления заявленного порога успешности;

  • в работе со слабоуспевающими учащимися первоочередным методическим приемом является развертывание внешних действий учащихся, заключающееся, прежде всего, в ведении индивидуальной диагностической карты умений и навыков ученика. Заполнение карты «успехов» с проставлением плюсов или минусов позволило слабоуспевающим учащимся психологически освобождаться от «заученной неуспешности», организовывать дозированное освоение нового типа задач;

  • повышение уровня культуры работы с книгой и другими источниками информации;

  • активизацию в учебном процессе создания письменных высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы; написание сочинений

  • стимулирование овладения умениями адекватно передавать содержание прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости, создание собственных письменных текстов на социально-культурные, нравственно-этические, учебные и другие темы.

  • воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения; формирование таких умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Осуществлялся строгий контроль за посещаемостью уроков учащимися группы риска, их успеваемостью, посещаемостью консультаций, дополнительных занятий.

Использование ИКТ, Интернет-ресурсов, мультимедийных материалов положительно отразилась на подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Проводилась определенная работа с педагогами. На заседаниях МС, ШМО рассматривались вопросы подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации, изучалась нормативно-правовая база. В рабочие программы педагогов включены вопросы тематического и итогового повторения. В августе 2011 года на педагогическом совете, заседаниях ШМО, МС, проведен глубокий анализ результатов характерных ошибок, спланированы пути их ликвидации.

Анализ посещенных уроков с целью оказания методической помощи, показал, что при организации учебного процесса учителя, проанализировав результаты аттестации прошлых лет по предмету, внеся коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса преподаваемого предмета с учётом итогов аттестации обучающихся, при поурочном планировании и проведении уроков уделяли особое внимание повторению и закреплению наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы, выделяли резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения на отработку учебного материала. В процессе изучения предмета большее внимание было обращено на закрепление того материала, который ежегодно вызывает наибольшие затруднения у участников ГИА и ЕГЭ. При организации текущего и тематического контроля знаний обучающихся использовали задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности, аналогичные заданиям экзаменационной работы. Преподаватели обращали особое внимание на формирование у обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса практических умений, проверяли уровень сформированности практических умений не только в ходе текущего, но и итогового контроля.

С целью реализации компетентностного подхода учителя школы включали в контрольные работы ситуативные задачи, особенно из повседневной жизни, способствующие развитию задатков и способностей обучающихся, их интеллекта, пониманию жизненных ситуаций и умению принимать грамотные решения. Много внимания уделяли педагоги школы подготовке к государственной (итоговой) на факультативных и элективных занятиях. При проведении консультаций используется индивидуальный дифференцированный подход. Учащиеся делятся на группы в зависимости от уровня подготовки. Учащиеся занимались и самоподготовкой, самостоятельно выполняли КИМы, учителя-предметники проверяли работы учащихся, организовывали индивидуальную работу по ликвидации обнаруженных пробелов. В течение года проводились административные контрольные работы с подробным анализом. Для контроля были использованы материалы ГИА и ЕГЭ. Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились по типу ЕГЭ в 11 классе и в новой форме в 9х классах. В течение учебного года были проведены пробные работы по математике, русскому языку в 11-м классе (по материалам ФИПИ), по математике и русскому языку в 9 классе. Выпускники участвовали в тестированиях системы СтатГрадРФ.

Большую работу выполнили классные руководители выпускных классов. На классных часах выпускники знакомились с нормативно-правовой базой по проведению ЕГЭ. Проводились беседы, анкетирование по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

В работе с родителями классные руководители особое внимание уделяли созданию в семье благоприятного психологического климата, нацеливали родителей на моральную поддержку своих детей в период подготовки и проведения итоговой аттестации при любых ситуациях. Тесная связь педагогов с родителями позволила своевременно ликвидировать проблемы, возникающие у учащихся.

Большая роль уделялась психологической поддержке учащихся и их родителей.

Был проведен инструктаж и с учителями- организаторами в аудиториях при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9х классах, что позволило им провести мероприятия, связанные с ГИА на достаточно высоком уровне.

Выводы:

  • ОУ обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без единой апелляции;

  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом; теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;

  • обращения по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с письмом Министерства образования Московской области от 16 апреля 2012 года № 3637-08а/07 «О порядке окончания 2011/12 учебного года на территории Московской области и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников классов ОУ» в 2011/2012 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников проводилась:
– в 9 классе в новой форме по математике и русскому языку (обязательные предметы) и в традиционной форме (два предмета по выбору).
К государственной (итоговой) аттестации были допущены 58 выпускников 9-х классов. С одной неудовлетворительной отметкой к итоговой аттестации были допущены двое учащихся 9 Б класса Игрунев Михаил ( алгебра , учитель Бабкина И.В.) и Копылов Сергей ( русский язык , учитель Салина Н.Г.)

Все выпускники 9х классов, включая учащихся, обучающихся на дому, государственную (итоговую) аттестацию проходили в новой форме в основные сроки.

По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2012 году аттестат о среднем (полном) общем образовании получили все 58 выпускников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconВ начале XXI века
Зеленков М. Ю. Религиозные конфликты: проблемы и пути их решения в начале XXI века (политико-правовой аспект). – Воронеж: Воронежский...

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconПредвыборная программа родп яблоко оглавление Слово к стране 1 Путь...
Российская объединённая демократическая партия «яблоко» представляет вам программу развития России

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconПоложение и условия VI международного фестиваля-конкурса «Ретро: XX век голосами детей XXI века»
Фестиваль «Ретро: XX век голосами детей XXI века» – проект Международного благотворительного Фонда «Искусство без границ»

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconПрограмма Башкортостан в XXI веке: социально-экономическая, политико-правовая...
Программа Башкортостан в XXI веке: социально-экономическая, политико-правовая и гуманитарная модель развития

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconО проведении конкурсного отбора Дирекции Молодежного форума
Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга» (далее – Форум) профессиональными компетенциями, деловыми качествами...

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос...

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос...

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconНачало XXI века сопровождается поиском новой модели образования,...
В наши дни проблема обучения становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства

Программа развития молодежного парламентаризма «Юность XXI века» iconБюджетное учреждение Чувашской Республики
Г. Ю. Касьяновой. М. Информцентр XXI века, 2004. Режим доступа: Система КонсультантПлюс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск