Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся


Скачать 172.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методических пособий.

При изучении раздела «Личная гигиена» учащимся предлагается выполнение практических работ, которые вполне могут быть осуществимы вне условий класса и во внеурочное время. Поэтому нецелесообразно содержать предметы личной гигиены на каждого ученика, можно обойтись одним образцом.

Желательно иметь:

• таблица о закаливание организма;

• демонстрационная таблица по правилам и приемам ухода за органами зрения;

• литература о пагубном влиянии курения и алкоголя;

• носовые платки, ножницы, расчески, ватные палочки, косметические салфетки;

• образцы косметических средств и средств гигиены.

Основной задачей раздела «Культура поведения» является формирование и закрепление учащихся навыков поведения в помещениях и на улице, в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, предприятиях и организациях, в транспорте, навыков культурного общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Часто используемый метод обучения по темам данного раздела – это моделирование реальных ситуаций, например «В кино», «В гостях», «Ко мне пришел гость» и др.

Желательно иметь:

• вазы для цветов;

• телевизор;

• видео- и аудиоаппаратуру;

• диски, кассеты;

• художественную литературу (книги по этикету, журналы мод, кулинарные рецепты и т.д.);

• шкаф;

• мягкую мебель;

• настольную лампу;

• сервизы для приема гостей.

Изучение раздела «Одежда и обувь» требует наличия в кабинете электробытового оборудования. Необходимы утюг и гладильная доска, стиральная машина, а также:

• щетки для одежды;

• демонстрационный набор обуви, одежды по сезонам, головные уборы;

• вешалки, пуговицы, нитки, иглы;

• фартуки, косынки.

Оборудование кабинета СБО по разделу «Жилище» определяется в целом эстетическим оформлением кабинета:

наличие ковра или паласа, настольные лампы, общая цветовая гамма и т.д. Бывая дома, дети, как правило, не выполняют каких-либо постоянных поручений, домашних обязанностей, даже таких простых, как вытереть пыль, полить цветы, подмести и вымыть пол. Условия для обучения в кабинете должны обеспечить возможности школьников в приобретении определенных знаний и умений по данной теме, одновременно расширяя их кругозор. При изучении раздела «Жилище» необходимым оборудованием является все, что находится в кабинете СБО:

• кухня, санузел, жилая комната, прихожая;

• индивидуальные карточки для заполнения почтового адреса;

• иллюстрированные журналы с различными видами жилья и подсобных помещений;

• иллюстрированные журналы с различными видами мебели;

• демонстрационный материал моющих средств;

• Жилищный кодекс РФ.

Изучение раздела «Семья» предусматривает создание реальной домашней обстановки и семейных отношений.

Оборудование:

• таблица по составлению родового древа;

• индивидуальные анкеты;

• фотоальбомы, фотоаппарат;

• Семейный кодекс РФ

• демонстрационный и раздаточный материал (куклы);

• пеленальный столик, пеленки, детская ванночка;

• литература по уходу за грудными детьми;

• игрушки, набор детской посуды.

Изучая раздел «Учреждения, организации и предприятия», учащиеся должны знать местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия, детских садов, дома культуры, больницы, а также ознакомиться с их назначением, видами работ и услуг, обязанностями сотрудников.

Используется дидактический материал:

• демонстрационный перечень дошкольных учреждений района, школ, училищ;

• демонстрационный перечень школьных кружков;

• демонстрационный перечень видов рабочих специальностей;

• телефонный справочник.

В зависимости от задач занятия по разделу «Экономика домашнего хозяйства» могут иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Беседы в основном носят информационный характер, учитель выясняет имеющиеся у школьников знания и представления о бюджете семьи и сообщает им новые необходимые сведения. Особую сложность представляет выполнение практических заданий, поэтому предлагаемый для обучения материал должен быть хорошо продуман и подготовлен:

• квитанции по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.;

• таблица по видам государственных страхований;

• виды приобретения – наличные и кредит;

• перечень вкладов сбербанка;

• бланки доверенностей.

Оборудование кабинета по разделу «Профориентация и трудоустройство» предполагает в первую очередь следующую наглядность:

• информационная карта по необходимым документам для трудоустройства;

• бланки заявлений, анкет, расписок, доверенностей;

• КЗОТ РФ по трудоустройству;

• дидактический раздаточный материал.

Наибольшее количество практических работ содержит раздел «Питание». Хорошо оборудованная зона кухни должна обеспечивать соблюдение всех правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Дидактическая наглядность:

• таблица продуктов, составляющая рацион питания;

• график режима питания в школе, школьное меню;

• методический демонстрационный материал – посуда, кухонные приборы, сервиз чайный и сервиз столовый;

• набор альбомов, таблиц и другой литературы о вкусной и здоровой пищи;

• механические и электробытовые приборы.

Для изучения раздела «Транспорт» нужно иметь:

• книги и брошюры по правилам дорожного движения;

• различные демонстрационные виды проездных билетов;

• образцы расписания поездов, самолетов, пригородных автобусов и других транспортных средств;

• индивидуальные раздаточные знаки дорожного движения;

• географическую карту местности для определения маршрутов.

Раздел «Торговля» требует наглядности, необходимой для моделирования реальных ситуаций «Покупки», «Продуктовый магазин», «Оплата в кассу» и т.д., когда могут использоваться как натуральные предметы, так и муляжи, а также настольные дидактические игры и др.:

• репродукция картин с различными изображениями продуктов;

• муляжи овощей и фруктов;

• репродукции типов промышленных товаров;

• индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты.

Выполнение практических заданий по темам раздела «Средства связи» вызывает трудности при заполнении различных бланков и написании адреса на конверте. Поэтому раздаточный и демонстрационный материал должен быть адаптирован для восприятия умственно отсталых школьников. Необходимо увеличить размеры используемых на почте бланков, сделав доступным для чтения особо мелкий шрифт.

Также требуется:

• демонстрационные почтовые конверты, телеграммы, переводы, бланки для отправлений бандеролей, посылок;

• индивидуальные раздаточные тексты писем и телеграмм;

• каталог (виды связи: сотовая, автоответчик, компьютер, факс);

• телефонные справочники.

Раздел «Медицинская помощь» требует наличие в кабинете аптечки первой медицинской помощи, других материалов:

• доврачебные препараты (градусник, тонометр);

• справочник младшего персонала;

• демонстрационный материал (больничный лист, справка);

• таблица с лекарственными растениями, гербарий;

• наиболее часто употребляемые лекарственные растения.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Для каждого года обучения отводится 68 часов учебного времени.

Уровни социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2.Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся.

8 КЛАСС

Требование к знаниям и умениям учащихся.

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за кожей лица;

- приемы нанесения косметических средств на лицо, шею.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног.

- использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам.

- в меру пользоваться косметикой.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

- правила стирки к суш¬ки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

- правила и последовательность глажения изде¬лий;

- виды предприятий по химической чистке одеж¬ды, их назначение;

- виды оказываемых ими услуг;

- правила подготовки вещей к сдаче в чистку.

Обучающиеся должны уметь:

- стирать и сушить изделия из шерстяных и син¬тетических тканей;

- гладить блузки, рубаш¬ки, платья.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

- виды теста;

- способы приготовления изделий из теста;

- способы заготовки про¬дуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени.

Обучающиеся должны уметь:

- приготовить пресное те¬сто и изделия из него - лапшу, печенье;

- нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;

- заготовит ягоды без тепловой обработки;

- записать рецепт соления, варенья, консервиро¬вания.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за груд¬ным ребенком: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания;

- правила и последова¬тельность одевания и пе¬ленания грудного ребенка;

- санитарно-гигиеничес¬кие требования к содер¬жанию детской постели, посуды, игрушек.

Обучающиеся должны уметь:

- купать, одевать, пеле¬нать куклу;

- кормить куклу из со¬ски и с ложечки;

- содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения юно¬ши и девушки при знаком¬стве в общественных мес¬тах и дома, требования к внешнему виду молодых людей.

Обучающиеся должны уметь:

- культурно и вежливо вести себя при знакомстве в кино, на танцах и т.д.), дома;

- выбирать косметические средства, украшения, при¬ческу, одежду, учитывая свой возраст, индивиду¬альные особенности, для турпохода и посещения танцев.

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

- правила и периодич¬ность уборки кухни, сануз¬ла, ванны;

- моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиеничес¬кие требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.

Обучающиеся должны уметь:

- мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни сануз¬ла, ванны.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

- основные автобусные маршруты;

- основные маршруты водного транспорта;

- правила безопасной по¬ездки на речном и морском виде транспорта

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться расписа¬нием;

- определять стоимость проезда;

- покупать билет;

- обращаться за справкой;

- выполнять правила безопасности при поездке на речном, морском, автобус-ном видах транспорта;

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

- рынок, его виды;

- основные отличия его от магазина;

- правила поведения на рынке;

- права покупателя на рынке;

- цены на основные ово¬щи: картофель, капусту, морковь и др., а также и

фрукты, ягоды и промышленные товары

Обучающиеся должны уметь:

- выбрать месторасполо¬жения нужных товаров;

- выбрать продукцию в со¬ответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др,), количества, цены.

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

- виды телефонной связи;

- правила пользования ими, телефон¬ным справочником;

- номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа;

- периодичность оплаты телефона;

- виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефон-ной связью;

- тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничных дней и дальности расстояния;

-оплата за телефон;

-порядок заказа междугороднего разго¬вора по адресу;

-правила культурного краткого разго¬вора.

Обучающиеся должны уметь:

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

- узнать время;

- получить по телефону справку;

- культурно разговаривать по теле¬фону.

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

- меры по предупреждению несчастных случаев в быту;

- правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояние теплового и солнеч¬ного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении;

- приемы оказания помощи спасенно¬му из водоема.

Обучающиеся должны уметь:

- оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

- оказать первую помощь утопающему.

Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

- куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи;

- адрес местной префектуры;

- отделы по учету распределения жилой площади, соцобеспечения, народ-ного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустрой-ству молодежи.

Обучающиеся должны уметь:

- обращаться с вопросами и просьба¬ми к работникам префектуры и других учреждений.

Экономика домашнего хозяйства.

Обучающиеся должны знать:

- составные части бюджета семьи и их размер;

- основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.;

- стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.);

- правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, акку-ратность в обращении с вещами, экономия электроэнергии, виды преобразова¬ния вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.);

- виды и цели сбережений:

Обучающиеся должны уметь:

- подсчитать бюджет семьи;

- составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.;

- подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день;

- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной

электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции;

- планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребнос-ти, крупные покупки;

- соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в

Сбербанк.

Учебно-тематический план.

8 класс

Содержание разделов программы.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (2)

Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухо¬да за кожей лица с ис¬пользованием средств косметики: лосьон, кре¬мы, пудра и природные средства.

Значение здоровья для жизни и деятельно¬сти человека. Средства и способы сбе¬режения его — воспита¬ние воли, целеустрем¬ленности, доброты, от-зывчивости и других положительных качеств личности.

Практические работы

Упражнения в проти¬рании кожи лица; под¬бор лосьона, отвара из трав, нанесение крема, пудры, с учетом состоя¬ния кожи; использование масок из фруктов и овощей.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (6)

Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтети¬ческих тканей.

Стирка изделий из шерстяных и синтетичес¬ких тканей в домашних условиях. Правила и приемы гла¬жения блузок, рубашек, платков.

Химчистка — знаком¬ство с предприятием и правилами пользования его услугами по приведе¬нию одежды в надлежащий вид.

Практические работы

Стирка изделий из шер¬стяных и синтетических тканей, соблюдая прави¬ла безопасности в ис¬пользовании стирально¬го порошка; экскурсия в химчист¬ку, знакомство с правила¬ми приема изделий и вы¬дача их, с прейскурантом на чистку определенного вида изделий.

ПИТАНИЕ (12)

Виды теста: дрожжевое, пресное.

Приготовление изделия из теста.

Заготовка продуктов впрок: варенье, соленье, консервирование, сушка ягод, фруктов, овощей, зе¬лени.

Запись рецептов.

Практические работы

Чтение рецептов и само¬стоятельный подбор про¬дуктов; приготовление пресного теста, из него лапши и вы¬печка печенья; запись рецептов соле¬ния, варенья, консервиро¬вания, сушки овощей, фруктов, ягод; приготовление овощно¬го салата; нарезка зелени и фрук¬тов для сушки

СЕМЬЯ (6)

Грудной ребенок в се¬мье. Участие в уходе за ним — кормление из со¬ски, с ложечки; купание, одевание, пеленание, уборка постели.

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

Практические работы

Упражнение в купании, одевании, пеленании куклы; мытье детской посуды, игрушек.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (4)

Культура общения юно¬ши и девушки. Внешний вид молодых людей.

Практические работы

Сюжетная игра «Встреча молодых людей».

ЖИЛИЩЕ (4)

Уборка кухни, санузла, ванны.

Моющие средства, ис¬пользуемые при уборке кухни и санузла, ванны.

Практические работы

Мытье кафельных стен, чистка раковин.

ТРАНСПОРТ (4)

Междугородний авто¬транспорт, автовокзал. Его назначение. Основные ав-тобусные маршруты. Рас¬писание движения автобу¬сов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проез¬да до пункта назначения.

Значение водного транс¬порта (речного, морского). Пристань. Порт. Основные службы. Основные маршру¬ты. Расписание, порядок приобретения билетов. Сто¬имость проезда до условно¬го пункта назначения.

Экскурсии

Экскурсия на автобусную станцию или в порт

Практические работы

Выбрать пункт назначе¬ния. Определить время и место отправления. Рас-считать стоимость проезда на теплоходе в направле¬ниях «туда и обратно» с учетом класса каюты.

ТОРГОВЛЯ (4)

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, постоянно действующие, временные, оптовые, мелкооптовые.

Различия рынка от магазина: одно из них —право покупателя предлагать продавцу снизить цену (право торговаться); — право выбора товара.

Практические работы

Экскурсия на рынок. Выявление системы расположения продаваемой продукции; нахождение более низких цен на одноименную продукцию; сравнение рыночных цен и магазинных на одно и тоже название товара.

СРЕДСТВА СВЯЗИ (4)

Телефон: Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным. Правила пользования телефонным справочником.

Культура разговора по телефону. Вызов милиции — 02; пожарной коман¬ды — 01; утечка газа — 04; скорой помо¬щи — 03; и другие аварийные службы (поломка водопровода, неисправности электроэнергии и др.). Получение справок по телефону — Служба точного времени «говорящие часы».

Междугородняя телефонная связь Порядок пользования автоматической связью. Виды заказ междугороднего те¬лефонного разговора. Тариф на между¬городние телефонные разговоры.

Практическая работа, экскурсии

Экскурсия на почту-телеграф: Сюжетно-ролевая игра «телефонная справочная служба». Экскурсия на пе¬реговорный пункт. Выбор названия го-рода, знакомство с кодом и тарифом. Расчет стоимости разговора за 1 мину-ту, 3.5,10.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (8)

Первая помощь при несчастном слу¬чае (ожог, обмораживание, отравление,

солнечный удар).

Первая помощь утопающему.

Меры по предупреждению несчаст¬ных случаев в быту.

Практические работы

Сюжетная игра - оказание помощи при несчастном случае: промывание предполагаемой раны, наложение по¬вязки на руку, ногу, голову; оказание помощи спасенного из водоема.

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ (4)

Департамент, муниципалитет, префек¬тура, милиция, их назначение.

Практические работы

Экскурсия в префектуру для знаком¬ства с отделами и их возможностями оказания помощи.

ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (10)

Бюджет семьи:

виды источников дохода: зарплата членов семьи, пенсия, стипендия, государственные дотации (пособия, субсидия и др.);

условия и порядок их получения; основные статьи расходов:

а) оплата жилья, коммунальных услуг, телефона, газа, электроэнергии и

другие виды оплат, связанные с домом, земельным участком, видом отопления и освещения;

б) виды государственных страхований;

в) питание;

г) оплата проезда;

д) виды приобретения (наличными и в кредит) их значение и необходимость;

оздоровление организма членов семьи; содержание домашней аптечки; пред-меты личной гигиены; покупка одежды, обуви, головного убора с учетом време¬ни года;

создание уюта и сбережение сил, времени, денег:

это мебель, посуда, бытовые электроприборы, постельное белье и т.п. Ремонт обуви, одежды.

— повышение уровня культуры: покупка книг, газет, посещение театра, кинотеатра, музея, вставки, дискотеки: приобретение предметов по интересам: фотоаппарат, магнитофон, мотки шерсти, ткань и т.д.

е) помощь родственникам.

Практическая работа

Упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода, год. Со-ставление доверенности на получение зарплаты, стипендии, пенсии за членов семьи.

Упражнения в планировании расходов на месяц, по статьям расходов с выбо-ром наиболее необходимого в данный период: зимой, весной, летом, осенью. Упражнения в снятии показателей электросчетчика (газового счетчика, счет-чика воды, телефонных разговоров). Расчет стоимости израсходованной элект¬роэнергии (газ, воды, телефонных разговоров); заполнение квитанция (на кон¬кретных примерах); упражнение в планировании крупных, дорогостоящих покупок (на конкретных примерах);

Экскурсия в ЖЭК (ДЭЗ) и т.п.

Похожие:

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка сбо
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа по сбо 5-9 классы Пояснительная записка
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 7 9 класса на 2012/2013 учебный год
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconВ результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета
Курс социально-бытовой ориентировки (сбо) направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconТема занятия
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся icon"Лидер и успех" с безработными гражданами обсуждался вопрос о значении...
Напомним, государственные услуги по психологической поддержке и социальной адаптации оказываются безработным гражданам и направлены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск