Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год


Скачать 133.9 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа

Программа подготовки к ЕГЭ и ГИА

ГБОУ № 9 на 2013 – 2014 учебный год.



 

Принято:

на педсовете

протокол №1  от 30.08 .2013 г.

Утверждаю:

директор ГБОУ № 9

З.В.Быстрова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по подготовке к итоговой аттестации

Актуальность программы

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА, ЕГЭ. Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА, ЕГЭ в 11х классах в новой форме.
Направления работы по программе:

· информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

· предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

· психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Актуальные вопросы по подготовки к ГИА в новой форме учащихся 9 классов, ЕГЭ в 11х классах следующие:

· организация информационной работы по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ в новой форме;

· предметная подготовка;

· мониторинг качества;

· психологическая подготовка.
Цель программы:

- создание оптимальных условий для подготовки учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации.

- создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации в новой форме
Задачи программы:

1. Формирование информационной компетентности учащихся 7 - 9 классов.

2. Углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана и других форм работы (кружки, элективные курсы).

3. Повышение качества подготовки учащихся 9 классов, 11х классов к ГИА, ЕГЭ.

4. Формирование методической компетентности педагогов в подготовке к ГИА, ЕГЭ.

5. Обновление программно-методической базы.

6. Информирование родителей о нормативной базе, организационных и содержательных особенностях ГИА, ЕГЭ.
Направления деятельности программы:

Три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами:

1. Информирование учителей на совещаниях о:

- нормативно-правовых документах, регулирующих ГИА, ЕГЭ;

- ходе подготовки к ГИА, ЕГЭ в школе, в районе и области;

2. Включение в планы работы школьных методических объединений (МО) следующих вопросов о:

-проведение пробных экзаменов, обсуждение результатов пробных экзаменов;

-творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы, педсоветах);

-выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);

3. Направление учителей на районные и городские семинары и курсы по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ в новой форме.
Содержание информационной работы с учащимися:

1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

-правила поведения на экзамене;

-правила заполнения бланков;

-расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, ЕГЭ.

3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков

4. Пробные внутришкольные экзамены в зимнюю и весеннюю сессию по различным предметам.

5. В учебной части:

-папка с материалами по ГИА, ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);

-стенд с пособиями по ГИА, ЕГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся

1. Родительские собрания:

-информирование родителей о процедуре ГИА, ЕГЭ в новой форме, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов.

-информирование о ресурсах Интернет;

-информирование о результатах пробных экзаменов (декабрь).

2. Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ включает следующие направления деятельности:

· посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

· включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

· индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

· привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА, ЕГЭ;

· широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;

· осуществление мониторинга качества подготовки к ГИА, ЕГЭ по предметам;
Психологическая готовность отслеживается по трем субъектам: ученик, учитель, родители.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

· психологическая поддержка учащихся;

· консультирование учащихся, родителей;

· выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА, ЕГЭ;

· выявление проблемных зон у педагогов, оказание помощи.
Программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности учащихся для освоения ГИА, ЕГЭ

1. КИМ по предмету – усвоение базового уровня.

2. КИМ дополнительных занятий по ЕГЭ – углубленное изучение предмета, подготовка к ГИА (за счёт элективных курсов)

3. Демонстрационные версии ГИА, ЕГЭ в новой форме – тренинговый материал

4. Спецификация экзаменационной работы – определяет цели, задачи, план и структуру теста.

5. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по подготовке к ГИА, ЕГЭ

6. Официальные порталы по ГИА, ЕГЭ (сайт ФИПИ, федеральный портал «Российское образование» и др.)
Ожидаемые результаты

- успешная сдача единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации каждым выпускником;

- результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации соответствуют потенциальным возможностям выпускников

Для ученика:

· Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

· Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания)

· Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)

Для учителя:

· Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

· Методическая грамотность (знанием КИМов ГИА, ЕГЭ с соответствующими изменениями)

· Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)

Для родителей:

· Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

· Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)

План работы ГБОУ № 9

по подготовке  к ЕГЭ и ГИА в 2013-2014 уч. году

месяц

мероприятия

Ответственные

1. РАБОТА  С  ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

сентябрь 2013 г

Планирование организационно-методической работы с учащимися, учителями, родителями.

директор школы З.В.Быстрова

с сентября,

в течение года

    Создание базы данных нормативных и других постановляющих и регламентирующих  документов.

Цель: документально систематизировать этап подготовки к зкзаменам.

зам директора по УВР Т.Е.Фокина


в течение года.

  Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, на которых обсуждались вопросы ГИА.  

Цель: ознакомление родителей  с Положением об итоговой аттестации.

заместители директора по ВР и УВР

Февраль, 2014 года

  Составление графика проведения тренировочных экзаменов для выпускников 9 класса на базе школы, информирование учащихся.

Цель: соблюдение инструкций.

зам директора по УВР Т.Е.Фокина

председатели МО

По графику

Своевременная подача сведений о направлении учителей  на курсы подготовки к ГИА в районный методкабинет.

Меркушева О.А.

До 25 мая 2014 г

  Проведение педсовета и издание приказа по школе о допуске выпускников к ГИА (на основании  заявлений учащихся и их родителей).              

директор школы З.В.Быстрова

зам директора по УВР Т.Е.Фокина

До 15 мая 2014 года

Ознакомление с расписанием экзаменов ГИА.

Цель: обеспечение эффективной и планомерной работы школы по проведению итоговой аттестации.

директор школы З.В.Быстрова

зам директора по УВР Т.Е.Фокина

в течение года.

Оформление папки «ГИА 2014»    

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина

стенд:

« Аттестация учащихся»

ноябрь 2013 г

Оформление наглядной информации для учащихся, их родителей и учителей.

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина учителя-предметники

в течение года.

Систематическое обновление информации на школьном сайте.

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина Системный администратор

апрель

Отчет по результатам итоговых контрольных работ по всем предметам по допуску к итоговой аттестации

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина

учителя-предметники

Вторая половина мая


Оформление пропусков и инструктаж о правилах поведения в пункте сдачи ГИА

Директор школы З.В.Быстрова

в течение года

Работа с журналами выпускных классов.

Цель: проверка прохождения программы по предметам, соблюдение объективности выставления итоговых оценок.

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина

Май-июнь

2014 г

Проведение итоговой аттестации, отчеты учителей-предметников по итогам экзамена.

Цель: отслеживание результатов экзаменов, сбор информации для общего анализа итоговой аттестации.

Учителя-предметники,

Руководители МО

2. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

январь



Классное собрание

Ознакомление учащихся с Положением о ГИА.

классный руководитель

9 кл Е.С.Маметьева

В течение года

Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина

Кл руководитель Е.С.Маметьева

с октября и в течение года

Консультативная поддержка учащихся, выбравших ГИА (1 раз в неделю).

Учителя-предметники

В течение года

Индивидуальная работа по подготовке  к ГИА по плану на уроках.           

Учителя-предметники

первая половина марта

Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ – на учебных предметах , выбранных на экзамен

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина

учителя-предметники

апрель – май;

Определение с помощью учителей-предметников стратегии выполнения КИМов: распределение времени, определение порядка работы – на индивидуальных консультациях с учителями-предметниками

( эффективно только для тех, кто к этому времени уже в целом ликвидировал свои «пробелы» и теоретически готов к экзамену в форме ГИА).

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина

учителя-предметники

март –2014г.

 

- проведение пробного ГИА по русскому языку

Цель: Отслеживание результатов обученности учащихся, их подготовки к итоговой аттестации в мае-июне

 учителя-предметники:

Русский язык З.В.Быстрова

апрель 2014г.

 

- проведение пробного ГИА по математике

Цель: Отслеживание результатов обученности учащихся, их подготовки к итоговой аттестации в мае-июне

 учителя-предметники: математика Н.И.Белоножкина


март

2014 г

проведение итоговых контрольных работ по всем предметам по допуску учащихся 11 класса к итоговой аттестации

 учителя-предметники

Январь-февраль

2014 г


Оформление классных уголков« В помощь выпускнику»

учителя-предметники,

классный руководитель

3.РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ

сентябрь

(на первом педсовете)

Ознакомление с итогами ЕГЭ в прошлом году, планом работы на  текущий год.   

директор школы З.В.Быстрова

зам директора по УВР Т.Е.Фокина

сентябрь: в начале учебного года

Изучение соответствующих КИМов и школьных учебников, выявление различий объема требуемых знаний.

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина учителя -предметники

по мере обновления КИМов

Внесение  коррективов в планирование работы                    

учителя -предметники

Сентябрь

2013 г

Информация о поступлении новой информации по ГИА       

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина классный руководитель Е.С.Маметьева


январь

Изучение перечня предметов по ГИА (работа с нормативными документами), знакомство со сроками сдачи

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина

в течение года 


Определение стратегии работы с каждым учеником по своему предмету

учителя-предметники

октябрь

Выявление группы риска и планирование индивидуальной работы с учащимися для их подготовки к ЕГЭ, ГИА  (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку).        

учителя-предметники



март

Проведение тренингов с учащимися:

-         по заполнению бланков ЕГЭ, ГИА

-         по решению КИМов.

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина  учителя- предметники

с октября

2013 г

Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА

Создание картотеки по этой тематике.     

Библиотекарь:

Клепова С.А.

в течение года

Обеспечение контроля за формированием  ОУУН работы с тестами на уроках разных типов на  II и III ступени.

директор школы З.В.Быстрова

зам директора по УВР Т.Е.Фокина

Февраль

Организовать обмен опытом работы с тестами учителей-предметников

заседания методических объединений

октябрь

Стратегия подготовки учащихся к ГИА, обсудить и утвердить на заседании Школьного Методического Совета     

Зам директора по УВР Т.Е.Фокина  председатели МО


июнь

Педагогический совет по результатам проведения итоговой аттестации.

Цель: утверждение кандидатур на получение аттестатов, анализ положительных и отрицательных моментов итоговой аттестации, обозначение целей и задач работы по подготовке к аттестации учащихся на следующий учебный год.

директор школы З.В.Быстрова


4.РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

(на первом родительском собрании)

Ознакомление с итогами ЕГЭ прошлого учебного года, с планом на этот год.

директор школы З.В.Быстрова


В течение года

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ЕГЭ.                          

Директор школы,

завуч,

классный руководитель

В течение года.

Индивидуальная работа с родителями по ликвидации пробелов в знаниях с учащимися.   

классный руководитель,

учителя-предметники.

май

Обновление информационного стенда «До  ЕГЭ и ГИА осталось….» к родительским собраниям.               




Февраль

(вторая половина).

Проведение общешкольного родительского собрания с

целью: Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся.

Директор школы,

завуч,

классный руководитель

Похожие:

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПрограмма подготовки к егэ и гиа мбоу «Бишевская средняя общеобразовательная...
Программа предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к гиа, егэ в 11 классе в новой форме

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПрограмма подготовки к егэ и гиа в мбоу сош №4 на 2013-2014 учебный год
Целью программы является эффективная подготовка выпускников к егэ по обязательным предметам: русскому языку и математике, а так же...

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПлан работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год
Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования»

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПриказ № о т 2014 г. План график подготовки к гиа на 2014 2015 учебный год
Информирование обучающихся 9-а и 12 классов о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление...

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПлан работы моу «Дмитровская гимназия «Логос» по подготовке к егэ...
Производственное совещание «Материально-техническая база организации и проведения егэ и гиа» (тестовые материалы для пробных внутришкольных...

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПравила проведения и участия в тренировочном бланковом тестировании...
Гбоу впо кубгму минздрава России (далее – Университет) в формате и по материалам единого государственного экзамена и государственной...

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения гиа-9 выпускников...
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения гиа-9 через системы приказов по гимназии

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Программа подготовки к егэ и гиа гбоу №9 на 2013 – 2014 учебный год iconАнализ результатов егэ за 2013- 2014 учебный год
За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск