Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9


Скачать 423.93 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9
страница1/3
ТипСправочник
filling-form.ru > Бланки > Справочник
  1   2   3


 

Министерство образования и науки Республики Татарстан1329831605_ornament21329831605_ornament2

Государственное бюджетное учреждение

«Республиканский центр мониторинга качества образования»



Справочник участника ГИА-9

Казань

2013

УДК 373.167.1

ББК 74.04 (2)

С 74
Руководители проекта:

Д.М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук;

Т.Т. Федорова, и.о. начальника управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан;

Л.С. Амирова, начальник отдела мониторинга качества образования и аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Составители:

И.А. Сахнова, директор ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования»;

М.И. Рахимов, заместитель директора ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования».

С 74 Справочник участника ГИА-9. – Казань: ГБУ «РЦМКО», 2013. – 24 с.

В данный справочник включены: информация для участников государственной (итоговой) аттестации 9-х классов, справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года, основные правила заполнения бланков ГИА-9, подача апелляций, выдача справок о результатах ГИА-9, психологические рекомендации учащимся при подготовке к ГИА-9, советы выпускникам и родителям: как подготовиться к экзаменам, глоссарий ГИА-9.

Адресовано учащимся, родителям и учителям общеобразовательных учреждений.

© МОиН РТ, 2013

© ГБУ «РЦМКО», 2013

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ 9-Х КЛАССОВ
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов (ГИА-9) – это письменные экзамены с использованием заданий стандартизированной формы, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании.

В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации.

ГИА-9 в Республике Татарстан проводит Министерство образования и науки при участии Республиканского центра мониторинга качества образования, муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений.

В перечень для сдачи ГИА-9 входят 14 предметов: русский язык, математика, физика, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, биология, история, география, обществознание, литература, английский, немецкий, французский и испанский языки. Математика и русский язык являются обязательными предметами для сдачи, другие предметы выпускники 9-х классов по желанию имеют право сдавать как в форме ГИА-9, так и в традиционной форме
(но если выбранный предмет представлен в перечне, сдаваемых в новой форме, то сдается в новой форме).

Экзамены проводятся в мае-июне, в сроки, определенные Рособрнадзором.

Продолжительность экзаменов по русскому языку, математике, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

по физике, истории, обществознанию - 3 часа (180 минут);

по информатике и ИКТ, биологии - 2,5 часа (150 минут);

по химии, географии - 2 часа (120 минут);

по иностранным языкам - 2 часа 16 минут (минимальное время для одного участника экзамена: 2 часа – письменная часть экзамена, 16 минут – устная часть, где время подготовки к устному ответу – 10 минут, 6 минут – время устного ответа. Суммарное время пребывания участника ГИА-9 на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди устного ответа).

Время, выделенное на инструктаж, в продолжительность выполнения экзаменационной работы не включено.

С собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий.

Кроме этого, участник ГИА-9 должен иметь черные гелевые ручки, разрешенные дополнительные материалы.

Дополнительные материалы ГИА-9:

- на математике: справочные материалы, которые выдаются вместе с работой, и линейка;

- на русском языке: орфографический словарь;

- на физике: непрограммируемый калькулятор, экспериментальное оборудование;

- на химии: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор;

- на биологии: линейка и карандаш;

- на географии: линейка, непрограммируемый калькулятор, атласы для 7, 8, 9 классов;

- на литературе: тексты художественных произведений и сборники лирики.

ГИА-9 проводится с использованием заданий стандартизированной формы, разработанных в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) в г. Москве.

Экзаменационный материал включает задания трех типов:

с выбором ответа;

с кратким ответом;

с развернутым ответом.

С демонстрационными версиями экзаменационных материалов можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) г. Москва: http://www.fipi.ru, а также на официальном информационном портале ГИА http://gia.osoko.ru

Также на сайте ФИПИ опубликован перечень изданий, разработанных с участием ФИПИ и рекомендуемых к использованию для подготовки к экзаменам.

Экзамен организуется в специально подготовленных пунктах проведения экзамена (ППЭ). Как правило, ППЭ размещаются в образовательных учреждениях.

Экзамен начинается в 10.00 с инструктажа участников ГИА-9, во время которого организатор выдает участникам экзамена бланки и экзаменационные материалы. Участники с помощью организатора заполняют необходимые поля на бланках ГИА-9. Этот этап продолжается не более 30 минут, после чего организатор объявляет о начале экзамена и участники ГИА-9 приступают к выполнению заданий.

Во время экзамена участники ГИА-9 должны соблюдать установленный порядок проведения экзамена, следовать инструкциям для участников ГИА-9 и указаниям организаторов. В случае несоблюдения правил участника ГИА-9 могут удалить с экзамена.

Участникам ГИА-9 запрещается:

- иметь при себе мобильный телефон или иное средство связи, неразрешенные справочные материалы;

- общаться друг с другом или ходить по аудитории во время экзамена, обмениваться экзаменационными материалами.

В течение экзамена участники ГИА-9 могут выходить из аудитории по уважительным причинам (в туалет или медицинскую комнату) в сопровождении дежурного по этажу, предварительно сдав экзаменационные материалы и черновики организатору в аудитории.

Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них есть верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами.

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

Сумма первичных баллов, набранных за экзамен, переводится в отметку по пятибалльной шкале.
СПРАВКА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КИМ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
9 КЛАССОВ 2013 ГОДА

В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ГИА по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Основные направления совершенствования следующие:

Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по математике, физике, биологии, географии, русскому языку.

Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету.


В спецификациях КИМ по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ГИА 2013 г. в сравнении с 2012 г.». Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание – изменений нет.

История - изменений нет.

Информатика - изменений нет.

Литература - изменений нет.

Иностранные языки - изменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.


1. Изменено задание С2.

2. Исключено альтернативное задание (С2.2).


Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ

Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Биология – принципиальных изменений нет.

В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.



Химия – принципиальных изменений нет.

Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.

Физика – принципиальных изменений нет.

Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.


География – принципиальных изменений нет.


Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.




  1   2   3

Похожие:

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский...
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский...
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский...
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский...
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconАнкета участника проекта
...

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconПорядок подготовки и проведения обработки материалов егэ и гиа-9...
Государственном автономном учреждении Республики Коми Республиканский информационный центр

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconРеспублики Татарстан Республиканский центр молодежных, инновационных...
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических...

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconПредложения (практические рекомендации) по организации внутреннего...
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconРеспублики Татарстан Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ
П 78 Профилактика экстремизма и радикализма в молодежной среде Республики Татарстан: Сб научно-методических и информационных материалов....

Республики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» Справочник участника гиа-9 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Республиканский Эндокринологический центр. 367009, г. Махачкала, ул. Казбекова, 172 «б»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск