Название документа
| Целевая аудитория
| Где искать (ИБ)
|
Федеральное законодательство: Приказ Росалкогольрегулирования от 01.08.2013 N 192
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, пломбированию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбированию оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 31002. Регламентирован порядок осуществления Росалкогольрегулированием пломбирования автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, а также концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции
Регламент также определяет порядок пломбирования технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбированию оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Государственная услуга по пломбировке предоставляется организациям, осуществляющим или планирующим осуществлять деятельность по производству и обороту алкогольной продукции на основании соответствующего заявления. Срок рассмотрения заявления не может превышать пяти рабочих дней.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росалкогольрегулирования при выполнении данной функции.
|
- руководителям алкогольного рынка
|
Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
Приказ Росалкогольрегулирования от 01.08.2013 N 193
"Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 31004. Регламентирован порядок ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота алкогольной продукции
В Административном регламенте определены:
круг заявителей (организации, осуществляющие производство и оборот, в том числе импорт алкогольной и спиртосодержащей продукции);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, срок предоставления государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (в том числе выдача программных средств ЕГАИС заявителю, подключение технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, принадлежащих заявителю, к техническим средствам ЕГАИС);
перечень административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также порядок внесудебного обжалования действий должностных лиц Росалкогольрегулирования.
В приложениях к регламенту приводятся сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе официального сайта Росалкогольрегулирования, а также образцы необходимых документов.
| - руководителям алкогольного рынка
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
Приказ ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-8/477@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/700@"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30947. В электронном документообороте, возникающем при направлении налогоплательщику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде, должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись
Соответствующие квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Минкомсвязи России, выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с законом об электронной цифровой подписи.
Определено также, что требование о хранении участниками информационного обмена всех отправленных и принятых требований и технологических электронных документов с квалифицированной электронной цифровой подписью не распространяется на извещения о получении электронного документа.
| - налоговикам, бухгалтерам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы
|
Письмо ФНС России от 18.12.2013 N ГД-4-3/22836@
"О временном образце штампа "утилизационный сбор" для проставления налоговыми органами в разделе "Особые отметки" в ПТС (ПШТС, ПСМ)" Налоговым органам предписано обеспечить изготовление штампа "Утилизационный сбор" в соответствии с разработанным образцом
Данный штамп должен проставляться в частности в паспорте транспортного средства при уплате утилизационного сбора в отношении ТС, произведенных на территории РФ.
Образец штампа приведен в приложении к данному письму ФНС России.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
<Письмо> ФНС России от 23.12.2013 N СА-4-7/23196 В целях повышения эффективности проведения налоговых проверок ФНС России даны рекомендации, касающиеся документального подтверждения соблюдения налоговыми органами процедуры истребования документов у налогоплательщиков
Согласно сложившейся судебной практике представление налогоплательщиком в суд документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов, не является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности.
ФНС России обращает внимание на тот факт, что суды, принимая решение в пользу налоговых органов, исходят из того, что при проведении налоговых проверок инспекциями в полной мере соблюдена процедура истребования документов у налогоплательщика, что подтверждается следующими фактами:
- требование о представлении документов направлялось налогоплательщику неоднократно по всем известным адресам;
- предприняты все меры по розыску документов, включая осмотр помещений налогоплательщика;
- налогоплательщику (уполномоченному представителю) направлялись уведомления о вызове для дачи пояснений.
Налоговым инспекциям рекомендовано учитывать указанные обстоятельства при проведении налоговых проверок.
| - руководителям, бухгалтерам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
<Письмо> ФНС России от 25.12.2013 N СА-4-14/23310
"Об организации с 01.01.2014 учета в налоговых органах иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых органами ФМС России приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента" Для использования в работе органов ФМС России разработана рекомендуемая форма представления сведений в налоговые органы
С 1 января 2014 года органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента.
В целях реализации данных требований разработана рекомендуемая форма "ИГ" (документ об утверждении формы представления указанных сведений находится на регистрации в Минюсте России).
При получении данных сведений налоговым органам предписано просматривать информацию в базах данных ЕГРН с целью выяснения наличия у лица ИНН, присвоенного ранее. Одновременно органам ФМС России рекомендовано использовать возможность направления в налоговые органы запроса о наличии ИНН у конкретного физического лица через СМЭВ (SID0003450) либо через сервис "Узнай ИНН" на интернет сайте ФНС России.
Обращено также внимание на особенности заполнения указанной формы в отношении иностранных граждан, прибывающих в РФ в визовом порядке.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
<Письмо> ФНС России от 30.12.2013 N ГД-4-3/23622
"О представлении бухгалтерской отчетности религиозными организациями" Религиозные организации обязаны представлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность
С учетом разъяснений Минэкономразвития России сообщается об отнесении религиозных организаций к категории социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании положений Федерального закона "О бухгалтерском учете" такие организации не освобождены от обязанности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Одновременно сообщается о праве религиозных организаций представлять в налоговые органы отчетность по упрощенной форме в соответствии с Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (при соблюдении критерия объема поступления денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный период - 3 млн. рублей).
| - руководителям религиозных организаций
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
<Письмо> ФНС России от 31.12.2013 N ЕД-4-2/23721
"О применении контрольно-кассовой техники" Осуществление расчетов с применение платежных карт не освобождает от обязанности применения ККТ
Возможность не применять ККТ при осуществлении наличных расчетов или расчетов с использованием платежных карт предусмотрена только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Сообщается, что во всех остальных случаях расчетов с использованием платежных карт, в том числе при продаже товаров через Интернет, применение ККТ является обязательным.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
<Письмо> Банка России от 20.12.2013 N 249-Т
"О предоставлении клиентам - физическим лицам информации об особенностях оказания услуг по переводу электронных денежных средств" Банком России подготовлена памятка для физлиц о порядке использования электронных денежных средств
Электронные денежные средства (ЭДС), согласно памятке, представляют собой безналичные средства в рублях или иностранной валюте, учитываемые банком без открытия банковского счета и переводимые с использованием электронных средств платежа. В понятие электронных денежных средств входят также так называемые "электронные кошельки". ЭДС не подлежат страхованию.
Оказывать услуги по переводу ЭДС в РФ вправе только кредитные организации. Их перечень доступен на сайте ЦБ РФ (www.cbr.ru).
Определено, что банки-операторы денежных средств до заключения договора с клиентом обязаны предоставлять клиентам данную памятку, а также получать от клиента подтверждение ее получения и обеспечить невозможность заключения клиентом договора до момента получения такого подтверждения.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
<Письмо> Банка России от 31.12.2013 N 266-Т
"О порядке закрытия паспорта сделки" До сведения уполномоченных банков доводятся процедуры, предшествующие самостоятельному закрытию банком паспорта сделки
Сообщается, что при закрытии банком ПС паспорта сделки в соответствии с абзацем третьим пункта 7.9 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" при неисполнении, исходя из имеющейся в банке ПС информации, всех обязательств по контракту и непредставлении резидентом в течение 180 календарных дней, следующих за датой, указанной в графе 6 раздела 3 паспорта сделки, установленных Инструкцией N 138-И документов и информации, на основании которых банк ПС ведет ведомость банковского контроля, банку ПС в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" рекомендуется, в случае наличия задолженности нерезидента перед резидентом и при условии, что резидентом не закрыты расчетные счета в банке ПС, запросить у резидента документы, связанные с исполнением обязательств нерезидента по контракту, по которому закрывается паспорт сделки. В случае их представления резидентом в банк ПС, информацию из указанных документов следует отразить в порядке, определенном банком ПС, в ведомости банковского контроля при закрытии паспорта сделки.
| - руководителям банков
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|
Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19
"Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" Определены случаи, при наличии которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта
К таким случаям относятся:
заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.
| - руководителям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
|