Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год


Скачать 146.22 Kb.
НазваниеАнализ сдачи гиа 9 в 2014 год
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Анализ сдачи ГИА – 9 в 2014 году

Руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», во исполнение Приказа Управления образования администрации ГО «Сыктывкар» от 08.05.2014 года № 297 «О порядке завершения 2013-2014 учебного года и проведения государственной итоговой аттестации учащихся IX и XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Сыктывкар»», в образовательном учреждении проведена государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации проводилась на основании «Плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов» и «Плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием РЭК», приказов Управления образования АМО ГО «Сыктывкар».

Вопросы организации и проведения государственной итоговой аттестации рассматривались:

  • на производственных совещаниях (протокол от 07.11.2014года № 2),

  • на педагогических советах (протоколы от 30.08.2014 года № 1, от 10.01.2014 года № 3, от 20.03.2014 года № 4, от 22.05.2014 года № 7, от 21.06.2014 года № 10),

  • на совещаниях при директоре (протоколы от 17.10.2014 года № 3, от 15.11.2014 года № 4, от 30.01.2014 года № 7, от 21.02.2014 года № 8, от 13.03.2014 года № 9, от 24.04.2014 года № 10).

На заседаниях методических объединений в августе 2013 года был проведен анализ итогов сдачи экзаменов за предыдущие годы, поставлены задачи на текущий учебный год. В течение 2013 -2014 учебного года на заседаниях методических объединений рассматривались результаты диагностических работ по математике и русскому языку, проводился анализ итогов мониторинга, принимались решения о путях ликвидации пробелов (протоколы заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы от 10.01.2014 года № 3, от 31.01.2014 года № 4, от 24.02.2014 года № 5, протоколы заседаний методического объединения учителей математики от 14.01.2014 года № 3, от 10.02.2014 года № 5, от 03.03.2014 года № 6, от 22.03.2014 года № 7).

Учителя своевременно были ознакомлены с новым Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. С работниками школы проводятся инструктажи о порядке проведения экзаменов и последствиях нарушения порядка проведения основного государственного экзамена, в частности о запрете иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, их фотографирование, инструктажи по заполнению бланков ответов учащихся, что подтверждается подписями работников в Журнале проведения инструктажа с лицами, задействованными в проведении пробных диагностических тестирований. Инструктажи проведены 20.12.2013 года (2), 20.01.2014 года (2), 29.01.2014 года (2), 18.02.2014 года (2), 19.02.2014 года (2), 13.03.2014 года (2). Проведены инструктажи, краткие инструктажи с работниками ППЭ для проведения пробных экзаменов по математике и русскому языку, ОГЭ и ГВЭ в ППЭ, что подтверждается подписями работников в Журнале проведения инструктажа с лицами, задействованными в проведении ОГЭ, ГВЭ (26.03.2014 года, 02.04.2014 года (2), 03.04.2014 года (3), 04.04.2014 года (2), 07.04.2014 года, 09.04.2014 года, 11.04.2014 года, 27.05.2014 года, 30.05.2014 года (2), 31.05.2014 года, 02.06.2014 года, 05.06.2014 года (2), 06.06.2014 года, 09.06.2014 года (2), 10.06.2014 года, 11.06.2014 года (2), 16.06.2014 года, 18.06.2014 года).

С нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, своевременно были ознакомлены все участники образовательного процесса. В 9-х классах с детьми были проведены инструктажи (под подпись):

  • 20.12.2013г. – Инструктаж о проведении диагностического тестирования, о заполнении бланков ответов

  • 20.12.2013 г. – Инструктаж о запрете иметь при себе средства связи и ЭВТ

  • 11.02.2014г. – Разъяснительная работа о Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

  • 11.02.2014г. - Инструктаж о запрете иметь при себе средства связи и ЭВТ

  • 11.02.2014г., 12.03.2014г. – Инструктажи о заполнении бланков ответов, разъяснительная работа по допущенным ошибкам при заполнении бланков

  • 12.03.2014г. – Ознакомление со сроками экзаменов в ходе ОГЭ и ГВЭ

  • 18.03.2014г – Инструктаж с учащимся с ОВЗ об особенностях экзаменационной работы ГВЭ – 9 по математике

  • 19.03.2014г – Инструктаж с учащимся с ОВЗ об особенностях экзаменационной работы ГВЭ – 9 по русскому языку

  • 03.04.2014г., 10.04.2014г. – Инструктажи о правилах поведения в ППЭ, о заполнении бланков ответов, разъяснительная работа по допущенным ошибкам при заполнении бланков, разъяснительная работа о запрете иметь при себе средства связи

  • 14.04.2014 – Индивидуальная внеплановая разъяснительная работа с учащимся, нарушившим правила поведения в ППЭ

  • 14.04.2014г. – Внеплановый инструктаж о правилах поведения в ППЭ, разъяснительная работа о запрете иметь при себе средства связи, ЭВТ, выносить из аудитории КИМы, фотографировать КИМы

  • 25.04.2014г. – Ознакомление с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 года № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета, выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

  • 27.05.2014г. – Инструктаж о порядке проведения ОГЭ, в том числе о запрете иметь при себе средства связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации. Разъяснения по заполнению бланков ответов

  • 30.05.2014г., 03.06.2014г., 05.06.2014г., 10.06.2014г., 11.06.2014г., 18.06.2014г. – Инструктажи о порядке проведения ОГЭ, в том числе о запрете иметь при себе средства связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации. Разъяснения по заполнению бланков ответов

Учащимся 9-х классов 20.05.2014 года были выданы (под подпись):

  • Памятки Участника ОГЭ 2014 года,

  • Уведомления (Информация участника ОГЭ о регистрации на экзамены).

С родителями учащихся 9-х классов были проведены родительские собрания:

27.09.2013года (02.10.2013года) - по вопросам государственной итоговой аттестации,

06.02.2014 года - о порядке проведения экзаменов и последствиях нарушения порядка проведения основного государственного экзамена,

06.03.2014 года - обучающий семинар с родителями по математике,

16.04.2014 года - разъяснительная работа по вопросам ГИА,

14.05.2014 года – итоги пробных ОГЭ, возможные последствия в случае неудовлетворительной сдачи экзаменов.

В ходе проведения Дня открытых дверей, 30.11.2013 года, заместителем директора по УР Попович Г.Н. были даны разъяснения родителям учащихся по вопросам ГИА. В дневники учащихся вклеивались информационные листы по вопросам ГИА (26.12.2013года, 15.01.2014года, 20.01.2014года). Большую индивидуально-разъяснительную работу с родителями проводили классные руководители Долматова И.В., Балинская Т.В., Столярова О.Г., заместитель директора по УР Попович Г.Н. Ход проведенной работы можно проследить по Информационным листам работы с родителями, где вся проведенная работа подтверждена подписями родителей.

С целью организованного проведения государственной итоговой аттестации в школе был оформлен информационный стенд.

В течение года постоянно обновлялся сайт школы по вопросам проведения ГИА-9, где была представлена следующая информация:

  • Информация о возможности пройти бесплатное онлайн-тестирование ГИА-9

  • Диагностические работы.

  • График диагностических работ в системе Статград МИОО.

  • График муниципальной целевой подготовки обучающихся 9-х классов по физике.

  • График дополнительной подготовки для обучающихся 9-х классов.

  • Результаты диагностических работ

  • Итоги сдачи ГИА-9 в 2013 году

  • План подготовки к ГИА-9 в 2013-2014 учебном году

  • Информация о сайтах (математика) alex.larin.ru, решуегэ.рф, reshuege.ru

  • Информация по вопросам ГИА-9, размещенная на сайте ОО

  • График муниципальной целевой подготовки обучающихся 9-х классов по биологии

  • Ссылки на сайты с материалами ГИА-9

  • Информация о необходимости определиться с выбором предметов и подать заявление до 1 марта 2014 года

  • Бланки ответов ГИА-9

  • Телефоны «Горячей линии» по вопросам порядка проведения ОГЭ

  • Информационные плакаты по ГИА

  • Инструкция по заполнению бланков

  • Программа целевой подготовки по химии

  • Порядок проведения ГИА-9

  • Форма заявления, форма согласия на обработку персональных данных

  • Презентация «Организация и проведение ГИА-9», представленная на родительском собрании 06.02.2014

  • Презентация УО «Организация и проведение ГИА-9»

  • Справочные материалы по математике

  • Презентация «Обзор заданий по математике», представленная на обучающем семинаре для родителей

  • Сроки проведения ГИА

  • Информация «Как лучше подготовиться к экзаменам»

  • Итоги сдачи ГИА - 2014

Своевременно был сформирован банк данных учащихся 9-х классов для сдачи экзаменов.

В школе было организовано психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся 9-х классов к ГИА-9, разработан План психолого-педагогического сопровождения учащихся 9-х классов к сдаче ГИА в 2013-2014 учебном году, утвержденный директором школы Н.П.Кальниченко 09.09.2013 года. Психологом школы проводятся индивидуальные консультации (декабрь – 10, январь – 4, февраль – 10, март – 7, апрель – 5, май – 28, июнь - 4), классные часы (декабрь – 2, январь - 2, февраль – 1), диагностики (ноябрь – 4, январь – 3, февраль – 6), тесты – апрель (67 человек), психологические модули со специалистами ЦППРиК (январь - 4, февраль – 2), участие в профориентационных городских мероприятиях (декабрь – 2, февраль - 1, март – 1, апрель - 1), оформлен информационный стенд «Психологическая подготовка к экзаменам» - март, разработаны и розданы памятки «Рекомендации для учащихся при подготовке к экзаменам» и «Рекомендации для родителей при подготовке к экзаменам» (апрель).

В течение учебного года педагоги школы посещали различные курсы и семинары по подготовке к ГИА:

  • Целевая подготовка учителей русского языка «Подготовка обучающихся к ГИА-2013 по русскому языку» (Филатова Р.А., Попова Н.В.)

  • Целевая подготовка учителей математики «Подготовка обучающихся к ГИА-2013 по математике» (Бондарь М.М.)

  • Обучающие семинары заместителей директоров по УР по подготовке и проведению ГИА (Попович Г.Н.)

  • Обучающие семинары по подготовке руководителей пунктов проведения ОГЭ (Попович Г.Н.)

  • Обучающие семинары по подготовке руководителей пунктов проведения ГВЭ (Попова М.А.)

  • Обучающие семинары по подготовке экспертов по проверке экзаменационных работ участников ОГЭ и ГВЭ (Морозова Е.М., Попова Н.В., Можегова Т.В., Голосова Е.А., Шестакова Н.А., Соколова Г.П., Дьяконова Е.Н., Королева Е.Н., Долматова И.В., Балинская Т.В.)

  • Обучающие семинары по подготовке технических специалистов по проведению ОГЭ по русскому языку, иностранным языкам (Пименов Н.Е.)

  • Обучающие семинары по подготовке специалистов экзаменаторов-собеседников по иностранным языкам (Долматова И.В., Казакова В.В.)

Администрацией школы с целью выявления уровня учебных достижений учащихся, уровня подготовки к ГИА, с целью выявления проблемных зон проводились мониторинги, диагностические работы по предметам. В течение года учащиеся школы проходили диагностическое тестирование по тестам Информационно-методического центра Управления образования АМО ГО «Сыктывкар», по текстам Государственного автономного учреждения «Республиканский информационный центр оценки качества образования», на основе системы «СтатГрад» МИОО. По результатам диагностических работ были выявлены учащиеся «группы риска» по математике и русскому языку, с которыми в течение учебного года были проведены дополнительные занятия по скорректированным индивидуальным планам.

Внутриучрежденческий контроль за подготовкой учащихся к ГИА-9 осуществляется в ходе посещения администрацией уроков по обязательным предметам.

В течение учебного года с целью качественной подготовки учащихся 9-х классов к ГИА в городе были организованы целевые группы учащихся по подготовке к ОГЭ по физике, химии, биологии, которые посещали учащиеся нашей школы. Преподавание отдельных тем в данных целевых группах осуществляли педагоги школы: учитель физики Шестакова Н.А., учитель биологии Голосова Е.А., учитель химии Соколова Г.П.

С целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса, качественной подготовки к ГИА в школе были открыты спецкурсы по разным предметам.

В период государственной итоговой аттестации в школе была создана:

  • аттестационная комиссия по выставлению итоговых отметок учащимся.

На базе школы в ходе государственной итоговой аттестации работал пункт проведения экзаменов (ППЭ – 0107):

  • по математике - 31.05.2014 года,

  • по русскому языку - 06.06.2014 года,

  • по физике, биологии, истории, обществознанию, английскому языку, французскому языку – 10.06.2014 года,

  • в резервный день – по русскому языку, математике – 16.06.2014 года.

Заместителем директора по АХР Шмальц Т.В. была проделана предварительная качественная работа по подготовке пункта проведения экзамена в соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов (Приказ министерства образования РК от 25.03.2014 года № 207).

Председателем ППЭ являлась заместитель директора по УР Попович Г.Н., помощником руководителя ППЭ – заместитель директора по БТиЖ Лапшина В.В. В ходе государственной итоговой аттестации 37 работников школы были привлечены к работе в ППЭ в качестве организаторов в аудиториях (в т.ч. 2 педагога работали в ППЭ в качестве экзаменаторов-собеседников на экзамене по английскому языку), 17 – в качестве организаторов вне аудиторий, 1 педагог - техническим специалистом, 11 педагогов сопровождали детей на экзамены.

Для учащегося школы был создан ППЭ на дому для сдачи ГВЭ. Председателем ППЭ ГВЭ являлась заместитель директора по УР Попова М.А.

Учителя школы в период государственной итоговой аттестации приняли активное участие в работе предметных комиссий по проверке экзаменационных ответов учащихся ОГЭ и ГВЭ. Соколова Г.П. была председателем предметной комиссии по химии. Шестакова Н.А. являлась заместителем председателя предметной комиссии по физике. Морозова Е.М., Попова Н.В., Можегова Т.В., Балинская Т.В., Долматова И.В., Королева Е.Н., Голосова Е.А., Дьяконова Е.Н. были членами предметных комиссий по русскому языку, математике, немецкому языку, английскому языку, литературе, биологии, географии (соответственно). Соколова Г.П., Шестакова Н.А. приняли участие в заседании конфликтной комиссии по химии и физике (соответственно).

В 2013-2014 учебном году государственную итоговую аттестацию прошли 77 учащихся 9-х классов из 77 учащихся, допущенных к ГИА. 1 ученик не был допущен к государственной итоговой аттестации, т.к. имел академическую задолженность и не в полном объеме выполнил учебный план (имел годовые отметки ниже удовлетворительных) по следующим учебным предметам: русский язык, литература, словесность, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство, английский язык, физическая культура, технология, МХК, краеведение.

Экзамены проходили в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) (76 человек) и ГВЭ (государственного выпускного экзамена) (1 человек). Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена (математика и русский язык) и экзамены по выбору.

ГИА по русскому языку успешно прошли 77 учеников. Обязательный основной государственный экзамен по русскому языку успешно сдали 76 человек, государственный выпускной экзамен успешно сдал 1 ученик (учителя Филатова Р.А., Попова Н.В., Морозова Е.М.).

Уровень обученности составил 100%, качество обучения - 79%, средний балл составляет 4,1. Обучающиеся 9ю, 9б, 9э классов показали высокий уровень сформированности предметных умений по русскому языку на государственной итоговой аттестации.

ГИА по математике успешно прошли 77 учеников. Обязательный основной государственный экзамен по математике успешно сдали 76 человек, государственный выпускной экзамен успешно сдал 1 ученик (учителя Строева Г.И., Бондарь М.М.).

Уровень обученности составил 100%, качество обучения - 48%, средний балл 3,54. Ученица 9 класса подавала апелляцию о несогласии с выставленными баллами по математике в конфликтную комиссию Республики Коми, которая была отклонена в связи с отсутствием технических ошибок и ошибок оценивания развернутых ответов (Письмо Министерства образования РК от 14.06.2014 года № 02-42/оо-223).

Из сравнительного анализа результатов обязательных экзаменов по русскому языку и математике государственной итоговой аттестации за последние пять лет можно сделать вывод, что качество обучения и средний балл по русскому языку и математике повышается (сдают не по выбору, а все учащиеся школы).

Сравнительный анализ качества обучения

по результатам обязательных экзаменов

предмет

Средний балл

Качество обучения

2010

2011

2012

2013

2014

2010

2011

2012

2013

2014

Русский язык

3,5

-

3,87

3,9

4,1

59%

-

67%

76%

79%

Математика

-

3,6

3,65

3,3

3,54

-

54%

50%

33%

48%


В текущем учебном году учащиеся школы выбрали для сдачи экзаменов по выбору 7 предметов. 1 ученик 9 класса сдавал 5 экзаменов, 13 учащихся сдавали 4 экзамена. 35 учеников 9-х классов сдавали только 2 обязательных экзамена (по русскому и математике) (9б – 8, 9ю – 14, 9э – 13).

Выбор предметов для сдачи экзаменов

предмет

кол-во человек

%

(от общего кол-ва)

обществознание

25

32%

биология

13

17%

химия

6

8%

физика

6

8%

информатика

4

5%

английский язык

2

3%

география

1

1%


В ходе государственной итоговой аттестации на экзаменах по выбору успеваемость составила 99,5 %, качество знаний обучающихся – 63%, средний балл – 3,8. Получила неудовлетворительную отметку «2» по обществознанию 1 ученица 9 класса.

Высокое качество знаний показали учащиеся на экзаменах по химии (100%) (учитель Соколова Г.П.), географии (100%) (учитель Голосова Е.А.), английскому языку (100%) (учитель Долматова И.В.). Низкое качество знаний выявлено у учащихся на экзамене по информатике (25%), физике (17%).

Результаты ГИА

№ п/п

Показатель

Наименование общеобразовательного предмета

Итого

Математика

Русский язык

Физика

Химия

Биология

География

Обществознание

История

Литература

Информатика и ИКТ

Английский язык




1.

Кол-во «2»

-

-

-

-

-

-

1

-

-




-

1

2.

Кол-во «3»

40

16

5

-

6

-

7

-

-

3

-

77

3.

Кол-во «4»

32

36

1

3

5

1

14

-

-

1

1

94

4.

Кол-во «5»

5

25

-

3

2

-

3

-

-

-

1

39

5.

% обуч-сти (без «2»)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96%

-

-

100%

100%

99,5%

6.

% качества обучения

48%

79%

17%

100%

54%

100%

68%

-

-

25%

100%

63%

7.

Средний балл

3,54

4,1

3,16

4,5

3,69

4

3,76

-

-

3,25

4,5

3,8


В ходе государственной итоговой аттестации учащаяся 9э класса Кривая Ю. сдала все экзамены (4) на «отлично» (по русскому языку, математике, обществознанию, биологии). Высокие баллы набрали Артюшевский Д. (химия – 33 из 34 возможных), Кривая Ю. (биология – 44 из 46), Бурнышева М., Матвийчук Б, Кривая Ю., Гуревич А., Каштанова Е. (русский язык – 40 из 42).

За ходом государственной итоговой аттестации в ППЭ на базе школы наблюдал Уполномоченный представитель. За ходом государственной итоговой аттестации следили общественные наблюдатели от школы, члены родительского комитета 8а, 8э классов, которые наблюдали за проведением ОГЭ по математике и по русскому языку в ППЭ 0106 (СОШ № 25).

В ходе государственной итоговой аттестации не поступало никаких жалоб, замечаний; апелляций на нарушение процедуры проведения ОГЭ не подано. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, прошла организованно.

Похожие:

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconПриказ № о т 2014 г. План график подготовки к гиа на 2014 2015 учебный год
Информирование обучающихся 9-а и 12 классов о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление...

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconПлан график подготовки к гиа на 2016/2017 учебный год
Информирование обучающихся 11 и 9 классов о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление...

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconИтогов был проведен анализ результатов работы и результатов сдачи...
Организация и проведение внеурочных занятий с учащимися по обязательным предметам и предметам выбора

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся в формате гиа 2013 год
В соответствии с данным планом директор Коноваленко Г. С., заместитель директора по увр – Немцева Т. А., методические объединения...

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconПриказ №83а от 01. 09. 2017 Дорожная карта по подготовке и проведению...
Информирование обучающихся 11 класса о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление...

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconОбязательными для сдачи выпускниками 9 классов являются два предмета:...
Выбор предметов для сдачи гиа зависит от профессиональной ориентации учащегося, его дальнейших планов и целей, связанных с поступлением...

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconОбязательными для сдачи выпускниками 9 классов являются два предмета:...
Выбор предметов для сдачи гиа зависит от профессиональной ориентации учащегося, его дальнейших планов и целей, связанных с поступлением...

Анализ сдачи гиа 9 в 2014 год iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения гиа-9 выпускников...
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения гиа-9 через системы приказов по гимназии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск