Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области


Скачать 96.26 Kb.
НазваниеОбобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области
В соответствии с п.4 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее – Управление) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, включая проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Проверки органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Тверской области, проводились Управлением в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Минюста России № 241 от 01.10.2010г.

Управлением в 2012 году были проведены плановые выездные проверки 12 отделов ЗАГС администраций муниципальных образований Тверской области на предмет соблюдения ими законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния: муниципального образования «Калининский район», Торжокского района, города Кимры, Сонковского района, города Вышний Волочёк, Краснохолмского района, Торопецкого района, Кимрского района, Лесного района, ЗАТО «Озерный», Западнодвинского района, Нелидовского района.

По итогам проведенных проверок работа данных отделов оценена удовлетворительно. Внеплановые проверки деятельности отделов ЗАГС в 2012 году Управлением не проводились. В большинстве случаев нарушения, выявленные в ходе проверки были устранены заведующими отделов ЗАГС непосредственно в ходе проверки путем составления соответствующих заключений и внесения изменений в записи актов гражданского состояния.

Вместе с тем, по результатам проведенных проверок в адрес заведующих отделов ЗАГС администрации города Вышнего Волочка, администраций Краснохолмского, Торопецкого, Лесного районов Управлением были внесены предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, выразившихся в нарушении ст. 20 и ст. 64 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее по тексту - Федеральный закон), п. 42 Правил заполнения бланков записей актов гражданского


состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 (далее по тексту - Правила).

По результатам надзорных проверок, в связи с выявлением недостатков в деятельности органов ЗАГС, в адрес Отдела ЗАГС Тверской области направлена информация об установленных нарушениях законодательства Российской Федерации по каждой проведенной проверке для организации работы по координации деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Анализ результатов проведенных проверок показывает, что органами ЗАГС допускаются нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.

Значительная часть нарушений связана с заполнением бланков записей актов гражданского состояния.

Среди основных нарушений Федерального закона, Правил можно выделить следующие нарушения:

1. В нарушение п. 2 статьи 6 Федерального закона в записях актов о рождении, о заключении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о смерти указывался номер свидетельства, который не соответствовал номеру свидетельства, указанному в книге по учету выдачи первичных и вторичных свидетельств.

2. В нарушение положений пункта 12 Правил, бланки записей актов гражданского состояния заполнялись не в соответствии с представленными заявителями документами, являющимися основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния, в записи актов гражданского состояния вносились неполные сведения, заполнялись с орфографическими ошибками.

3. В нарушение п. 6, 7 и 12 Правил в записях актов о рождении, о смерти указывалась сокращенная организационно-правовая форма медицинской организации, а также сокращенное наименование медицинского учреждения, выдавшего документ.

Государственная регистрация рождения
1. В нарушение пункта 1 статьи 14 Федерального закона и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти» до декабря 2009 года государственная регистрация рождения производилась на основании медицинских свидетельств о рождении по учётной форме № 103/у-98, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.08.1998 г. № 241 «О совершенствовании медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти, в связи с переходом на МКБ-Х», утратившей силу с 03.02.2009 года.

2. В нарушение п. 3 статьи 20 Федерального закона государственная регистрация рождения ребенка, умершего на первой недели жизни, произведена отцом ребенка, однако в соответствии с указанной статьей обязанность заявить в орган записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни возлагается на руководителя медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер.

3. В нарушение п. 1 ст. 22 Федерального закона и п. 12 Правил в записи акта о рождении в сведениях о матери не было указанно гражданство.

4. В нарушение пункта 4 Правил в графе 6 «Место рождения» записей актов о рождении не было указанно государство.

5. В нарушение п. 18 Правил в графе 22 «Иные сведения и служебные отметки» записей актов о рождении не была указана фамилия матери по медицинскому свидетельству о рождении.

6. В нарушение п. 21 Правил в записях актов о рождении в графе 7 «Количество родившихся детей» неверно указывалась последовательность рождения детей (вместо второй, указан первый).

7. В записях актов о рождении в графе 7 «Количество родившихся детей» содержатся сведения о том, каким по счёту родился ребёнок у матери (независимо от количества родившихся детей). Однако пункт 21 Правил предусматривает, что только в случае государственной регистрации рождения двойни или более детей сведения о детях вносятся в бланк актовой записи в последовательности, соответствующей последовательности рождения детей, при этом в графе 7 указывается прописью количество родившихся детей, а также, каким по счету ребёнок родился.
Государственная регистрация заключения брака
1. В соответствии с требованиями действующего законодательства в случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. При этом подпись в заявлении лица, не имеющего возможности явиться в орган ЗАГС, должна быть нотариально удостоверена. Однако отделами ЗАГС принимались совместные заявления без нотариального удостоверения подписи жениха, находящегося в местах лишения свободы, что является нарушением п. 2 ст. 26 Федерального закона.

2. При регистрации заявлений о заключении брака срок даты регистрации брака превышал месячный срок со дня подачи совместного заявления о заключении брака, что является нарушением п.1 ст. 11 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 191 и п. 3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 27 Федерального закона. В практике отделов ЗАГС имеют место случаи государственной регистрации заключения брака до истечения месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака. Отсутствуют совместные заявления лиц, вступающих в брак, об изменении срока государственной регистрации заключения брака с указанием уважительных причин, что является нарушением п. 3 ст. 27 Федерального закона.

3. В нарушение п. 1 ст. 11 Семейного кодекса Российской Федерации заведующими отделами ЗАГС при регистрации заявлений о заключении брака, срок даты регистрации брака был увеличен более чем на месяц со дня подачи совместного заявления о заключении брака.

4. В нарушение п. 1 статьи 29 Федерального закона и п. 12 Правил в записях актов о заключении брака в графе 9 сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, отсутствовали, в заявлении о заключении брака была указана актовая запись о расторжении брака и ее реквизиты.

5. В нарушение главы 25.3 части второй НК РФ заявления о заключении браков принимались без предоставления документов об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация расторжения брака

1. При регистрации заявлений о расторжении брака срок даты регистрации расторжения брака превышал месячный срок со дня подачи совместного заявления о расторжении брака, также имеет место случай расторжения брака и государственная регистрация его расторжения до истечения месяца со дня подачи совместного заявления о расторжении брака, что является нарушением п. 4 ст. 33 Федерального закона, п. 3 ст. 19 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 191 и п. 3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. В нарушение пункта 2 статьи 37 Федерального закона, который определяет, что дата прекращения брака в записи акта о расторжении брака указывается в соответствии со статьей 25 и пунктом 3 статьи 169 Семейного кодекса Российской Федерации, в отдельных актовых записях о расторжении брака установлено, что дата прекращения брака, указанная в графе 9 «Дата прекращения брака» не соответствует дате прекращения брака, указанной в решении суда.

Государственная регистрация усыновления (удочерения)
В случае, если усыновитель состоит в браке и при этом другой супруг не является ни родителем, ни усыновителем, графа 18 «Дата составления и номер записи акта о заключении брака» заполнению не подлежит. В нарушение пункта 38 Правил, данная графа была заполнена.
Государственная регистрация установления отцовства

1. В нарушение абз. 2 ст. 55 Федерального закона и п. 12 Правил в запись акта об установлении отцовства в графу 16 не были внесены сведения о месте жительства отца ребенка.

2. В нарушение пункта 42 Правил в графе 9 в сведениях о матери записей актов об установлении отцовства была указана фамилия матери ребенка после заключения брака. Однако п. 42 Правил предусматривает, что в графе 9 фамилия матери ребенка указывается на основании свидетельства о рождении ребенка.

3. В нарушение пункта 12 Правил в графе 9 «Фамилия» в сведениях о матери записи акта об установлении отцовства в фамилии матери ребенка была допущена орфографическая ошибка.
Государственная регистрация смерти
1. В нарушение п. 3 ст. 7 Федерального закона в графе 13 записи акта о смерти отсутствовала подпись заявителя, сделавшего заявление о смерти.

2. В нарушение п. 3 ст. 20 Федерального закона государственная регистрация смерти ребенка, умершего на первой недели жизни, произведена отцом ребенка, однако в соответствии с указанной статьей обязанность заявить в орган записи актов гражданского состояния о смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни возлагается на руководителя медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер.

3. В нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 67 Федерального закона и п. 12 Правил в графе 11 записи акта о смерти не была указана причина смерти.

4. В нарушение п. 1 ст. 67 Федерального закона в графе 12.1 записи акта о смерти не был указан адрес последнего места жительства умершего.

5. В нарушение п. 48 Правил в графу 1 «Фамилия» записи акта о смерти в случае, когда личность умершего не установлена, были внесены сведения, не предусмотренные данным пунктом Правил.

6. За проверяемый период с 2009 года по 2011 год в отделах ЗАГС администраций муниципальных образований Калининского, Торжокского, Сонковского, Краснохолмского, Торопецкого районов, администраций города Кимры, города Вышнего Волочка, за 2009 год в отделах ЗАГС администраций Кимрского, Западнодвинского районов, администрации Лесного района, администрации ЗАТО «Озерный», администрации Нелидовского района отсутствовали документы, являющиеся основанием для государственной регистрации смерти: учетные формы N 106/у-08 «Медицинское свидетельство о смерти» и N 106-2/у-08 «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти», что является нарушением ст. 20 и ст. 64 Федерального закона.
Исполнение Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 29.11.2011 № 412
В нарушение пункта 54 Административного регламента в отделах ЗАГС администраций муниципальных образований Тверской области в сети Интернет отсутствуют образцы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины, и об адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины, образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним, также отсутствуют информационные стенды, на которых также должна быть размещена информация, предусмотренная п. 54 Административного регламента.
Проведенный анализ деятельности органов ЗАГС Тверской области свидетельствует о том, что существующая в настоящее время структура органов ЗАГС области, их материальная база, кадровая обеспеченность, подготовка и опыт работников органов ЗАГС региона в целом обеспечивают выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в полном объеме.

Похожие:

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconОбобщение результатов проведенных в 2013 году проверок органов записи...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconАнализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства...
Управления на второе полугодие 2014 г., утвержденного 30. 06. 2014, проведен анализ результатов проверок территориальных органов...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconРезультаты проверок отделов записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского...
Результаты проверок отделов записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного округа Югры, проведенных Управлением...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconАналитическаязаписк а по результатам проверок органов, осуществляющих...
Федеральный закон контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconО результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния...
Управление загс является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconО результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния...
Управление загс является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, действующим на основании Положения «Об...

Обобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок органов записи актов гражданского состояния Тверской области iconРегламент определяет сроки и последовательность действий (административных...
Загс), при взаимодействии с гражданами, обратившимися в органы загс посредством портала государственных услуг Ростовской области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск