Образец оформления дневника по производственной практике
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра сестринского дела и социальной работы
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Преддипломная» Студентки 501 группы факультета высшего сестринского образования
Смирновой Татьяны Михайловны Место практики: ГУЗ Краевая клиническая больница № 1
Время прохождения практики: с по : 200_ г.
Дата сдачи дневника руководителю практики в ЛПУ
Дата сдачи дневника на кафедру
Руководитель практики от ЛПУ
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от университета
(фамилия, имя, отчество, должность) Приложение 2
График распределения рабочего времени по прохождению
№
| Разделы дисциплины
| Общее кол-во часов
| В том, числе
| Форма отчетности
| дней
| часов
| 1
| Работа в подразделениях учреждения, осуществляю-щих лечебную работу и сестринский уход
(приемное отделение)
| 30
| 5
| 6
| Оформление дневника и бланков документации
| 2
| Работа в подразделениях учреждения, осуществля-ющих лечебную работу и сестринский уход (терапев-тическое, хирургическое отделение)
| 90
| 15
| 6
| Оформление дневника и бланков документации
| 3
| Работа в подразделениях учреждения, осуществляю-щих лечебную работу и сестринский уход
(поликлиника)
| 90
| 15
| 6
| Оформление дневника и бланков документации
| 4
| Знакомство с работой бух-галтерии, планово-экономи-ческого отдела, кадровой службы, отделения платных медицинских услуг
| 36
| 6
| 6
| Оформление дневника и бланков документации
| 5
| Работа с госпитальным эпидемиологом по вопро-сам эпидемиологического благополучия
| 36
| 6
| 6
| Оформление дневника и бланков документации
| 6
| Работа в организационно-методическом отделе (кабинете),
| 24
| 4
| 6
| Оформление дневника и бланков документации
| 7
| Работа в отделе (кабинете) статистики
| 24
| 4
| 6
| Оформление дневника и бланков документации
| 8
| Работа по организации обучения среднего и младшего медперсонала в ЛПУ
| 24
| 4
| 6
| Оформление дневника,
Рабочей программы, методических рекомендаций
| 9
| Защита итогов практики
| 6
| 1
| 6
| Оформление отчета
|
| Итого:
| 360
| 60
| 360
| Дифференцированный зачет
|
Приложение 3
Пример записи в дневнике
Дата
| Содержание выполненной работы
| Приме
чания
| 25 июня
2008 г
| Практика на рабочем месте главной медсестры
Знакомство с организацией рабочего места главной медсестры, должностной инструкцией, инструкцией по технике безопасности, приказами по основной деятельности (…………перечислить приказы), правилами внутреннего распорядка. Изучение медицинской документации :
Журнал инструктажа по противопожарной безопасности.
Журнал инструктажа по технике безопасности.
Журнал учета перевязочных материалов.
………
………
Заполнение форм первичной медицинской документации:
1.
2…….
|
|
Подпись руководителя практики от ЛПУ
Приложение 4 Образец оформления титульного листа отчета
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра сестринского дела и социальной работы
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Преддипломная» Студентки 501 группы факультета высшего сестринского образования
Смирновой Татьяны Михайловны
Место практики: ГУЗ Краевая клиническая больница № 2 г. Владивостока Время прохождения практики: с по 200_г. Всего рабочих дней. Проверил ______________________Ф И О преподавателя- руководителя ПП
Приложение 5. Форма характеристики-отзыва на студента-практиканта ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ На студента ГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России _____________________________________________________________-
(фамилия, имя, отчество)
прошедшего производственную практику «Преддипломная» в ___________
__________________________________________________________________
(место прохождения практики)
в сроки « » по « » 200_ г. Характеристика самостоятельной работы студента
Программа практики пройдена (полностью, не полностью)
Уровень теоретической подготовки
Отношение к работе
Взаимоотношения в коллективе
Умение работать с пациентами
Участие в проводимых ЛПУ мероприятиях
Нарушение трудовой дисциплины
Не выполнена программа практики
причины __
Предложения и замечания по организации практики в адрес кафедры сестринского дела и социальной работы в отношении конкретного студента ___________________________________
Руководитель практики (подпись)
Дата, печать ЛПУ
Оформление дневника
В период практики в дневнике ежедневно проводятся записи. Титульный лист дневника оформляется согласно приложению. Форма ведения дневника - приложение № 1, 3. Студент при общем знакомстве с работой подразделений ЛПУ прикладывает к дневнику соответствующие схемы, таблицы, формы журналов, необходимых при осуществлении. При работе в кабинете медицинской статистики необходимо приложить основные статистические формы отчетности и медицинской документации, применяемые в работе кабинета.
Работая под руководством главной медсестры в стационаре студент должен заполнить и приложить к дневнику образцы следующих документов:
Журнал регистрации поступивших больных в отделение (форма 001/у).
Журнал учета этилового спирта.
Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Книга предметно-количественного учета лекарственных средств, подлежащих учету в лечебных учреждениях.
Журнал учета перевязочных материалов.
Журнал аппаратуры, оборудования и инструментария, находящиеся на количественном учете в отделении.
Санитарный журнал отделения.
Журнал плановых обследований сотрудников на патогенную флору.
Журнал инструктажа сотрудников.
Журнал занятий со средним и младшим медицинским персоналом.
Содержание папки-регламента главной медсестры.
Требования - накладные на выписку из аптеки медикаментов, спирта, наркотических веществ, перевязочного материала, стерильных растворов, аппаратуры и инструментария.
Порционное требование.
График работы сотрудников подразделения
Табель учета рабочего времени.
График отпусков сотрудников.
Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами.
Работая в амбулаторно-поликлиническом учреждении студент заполняет и прилагает к дневнику образцы следующих документов:
Справку для получения путевки (070/у);
Санаторно-курортную карту для взрослых и подростков (072/у);
Направление на МСЭ;
Журнал учета инфекционных заболеваний (060/у);
Книга регистрации листков нетрудоспособности;
План санитарно-просветительных мероприятий, проводимых поликлиникой;
В конце практики дневник заверяется подписью руководителя и печатью ЛПУ, а также заносятся все случаи нарушения трудовой и производственной дисциплины.
9.4. Оформление отчета Отчет составляется па основании выполненной программы практики, личных наблюдении студента-практиканта. Отчет является документом, составленным лично студентом, и лечебным учреждением не заверяется. Отчет является документом, позволяющим оценить умение студента проводить сбор, обобщение, анализ информации, ее представление в виде аналитического отчета, что является основополагающими навыками в работе руководителя любого уровня.
В отчете должна быть дана общая характеристика учреждения, наличие структурных подразделений, цель и задачи учреждения. Подробно осветить структурные подразделения, в которых непосредственно проходила производственная практика, их санитарное состояние, оснащение, кадровый состав, особенности работы. В отчете должны быть указаны порядок прохождения практики, ее содержание, выполнение программы.
В отчете отражаются также недостатки производственного процесса, их причины и возможность устранения.
В отчете могут быть отражены выявленные студентом противоречия между теорией и практикой, их причины и собственная точка зрения на возможность их устранения.
Материал для отчета должен собираться постепенно с первого дня практики. Этот материал нужно изложить достаточно полно и показать умение критического анализа выполненной работы. Неполнота отчета, погрешности в его выполнении и отсутствие критического обобщения материала рассматриваются как признаки недостаточной практической подготовленности студента. Отчет должен быть сброшюрован в стандартной папке, оформлен аккуратно и разборчиво. Образец титульного листа отчета представлен в приложении.
Студенты, выполняющие выпускную квалификационную работу по выбранному направлению, вместо отчета предоставляет выпускную квалификационную работу. В отчете отражаются следующие разделы:
1. Выполнение задач практики.
2. Общая характеристика учреждения – базы практики (мощность, организационная структура, кадровые, материальные, финансовые ресурсы).
3. Работа в структурных подразделениях учреждения согласно программе:
отразить закрепленные умения и навыки, особенно по самостоятельной работе.
Отчет должен содержать таблицы, диаграммы, приложенными документами.
Защита отчета по практике проводится в последний день практики в учреждении и университете по графику путем собеседования по теоретическим вопросам, практическим умениям и навыкам.
9.5. Итоговый контроль
Для проверки уровня усвоения студентами практических навыков в ЛПУ создается комиссия в составе заведующего отделением, старшей медсестры отделения и непосредственного руководителя практики от ЛПУ (главной медсестры). Комиссия оценивает практическую часть подготовки студента по пятибалльной системе, которая отражается в производственной характеристике. Выставленная оценка учитывается при сдаче итогового государственного экзамена.
По окончании практики студент должен сдать дифференцированный зачет
преподавателю кафедры, имея при себе документы:
отчет о проделанной работе;
дневник, заверенный подписью главной медсестры и печатью лечебного учреждения;
производственную характеристику - отзыв.
Дифференцированный зачет проводится в форме индивидуального собеседования преподавателя со студентом и тестового контроля усвоения знаний.
9.6. Перечень контрольных вопросов для проверки уровня усвоения навыков, полученных при прохождении практики: Организация работы амбулаторно-поликлинического учреждения.
Основные действующие приказы и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность ЛПУ.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Рациональная организация рабочих мест медицинских сестер в поликлинике, их оборудование и оснащение;
Основы законодательства о труде.
Механизация производственных процессов в ЛПУ
Оформление накладных-требований в аптеку.
8. Организация и проведение учета товарно-материальных ценностей: оборудования, медикаментов, изделий медицинского назначения (ИМН), перевязочных материалов, бланков строгой отчетности.
9. Правила получения ЛС, ИМН и др. товаров из аптеки.
Организация хранения медикаментов и товаров аптечного ассортимента в кабинете старшей медсестры.
11. Определение потребности в медикаментах и порядок составления заявок в аптеку.
Организация санитарно-противоэпидемического режима в отделениях различных профилей.
Техника безопасности и правила охраны труда.
14. Новые технологии в организации амбулаторно-поликлинической службы. Стационарзамещающие технологии.
Организация и проведение учета следующих операций в ЛПУ: учет труда и заработной платы, оплату пособий по социальному страхованию, условия и размер премирования работников.
Основные задачи инвентаризации, общий порядок и сроки ее проведения в аптеках и мелкорозничной сети.
17. Функциональные обязанности главной медсестры отделения
18. Функциональные обязанности главной медсестры поликлиники
19. Планирование в деятельности главной медсестры. Виды планирования.
20. Нормирование труда среднего и младшего медицинского персонала.
21. Организация и обеспечение рабочих мест медицинского персонала.
22.Административная ответственность мед. работников.
23.Профессиональные права и обязанности мед. работников.
24.Стандарты качества медицинской помощи. Стандарты сестринского дела.
25.Организация сестринского дела в многопрофильном медицинском учреждении.
26. Обучение и переподготовка персонала. Обучение без отрыва от производства.
27. Организация сестринского дела в амбулаторно-поликлинических лечебных учреждениях.
28.Трудовая дисциплина. Трудовые споры.
29. Делопроизводство в работе старшей медсестры отделения. Составление документов.
30. Современные подходы к профилактике внутрибольничных инфекций.
31. Современное состояние проблемы утилизации отходов медицинского учреждения.
9.7. Перечень тем учебно-исследовательской работы студентов при прохождении практики: 1. Организация работы сестринского персонала в амбулаторно-поликлиническом учреждении.
2. Организация работы сестринского персонала в многопрофильном стационаре.
3. Особенности организации работы сестринского персонала в специализированном ЛПУ.
4. Особенности организации работы сестринского персонала в детском лечебном учреждении.
5. Особенности организации работы сестринского персонала в учреждениях родовспоможения.
6. Особенности организации работы сестринского персонала в лечебном учреждении частной формы собственности. |