Скачать 0.78 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык для 9 класса » составлена в соответствии с требованиями реализации Приказа Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" и п.7 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» врамках федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39 и от 31 января 2012 г. № 69 и на основеавторской программы по иностранному языку М.З.Биболетовой «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» и учебника английского языка: БиболетоваМ.З.и др. EnjoyEnglish для 9 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения с 1-2 класса. – Обнинск: Титул, 2010.- 240с. Цели учебного предмета: 1. развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформированных ранее. 2.развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка. 3. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов. 4. понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации: При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Особенности обучения английскому языку в 9 классе обусловлены тем, что данный год является завершающим в основной школе. В плане развития речевых умений для 9 класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. Однако овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер, речевое действие совершается с опорой на образец, по аналогии, инициативно, исходя из поставленной коммуникативной задачи. . Особенности курса заключаются в том, что курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые учащимися обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем:
Каждая крупная тема рассчитана на одну четверть и включает многочисленные подтемы. Разделы учебника различны по объему и рассчитаны на 21–34 занятий в зависимости от продолжительности четверти, согласно базисному учебному плану и годовому графику гимназии В используемый учебно-методический комплект по предмету входят: 1. Учебник «Английский с удовольствием » для 9 классов общеобразовательных учреждений для 9 класса М. З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, Соловьева И,Ю. - Обнинск:Титул,2013г. 2. Рабочая тетрадь №1 по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ/ Биболетова М. З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И,Ю- Обнинск: Титул,2013г. 3. Рабочая тетрадь №2 по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ Биболетова М. З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И,Ю- Обнинск: Титул,2013г. 4.Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» для 9 класса,Биболетова М. З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И,Ю Обнинск: Титул,2012г. 5. Аудиоприложение (СД МРЗ) 6. Обучающие компьютерные программы «EnjoyEnglish» Данная рабочая программа рассчитана для 9 Б,В классов на 102 часа - 3 часа в неделю, в соответствии с действующим учебным планом и расписанием уроков гимназии на 2015-2016 учебный год. Этно-культурные составляющие. Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); о социокультурном портрете своей страны и культурном наследии. Предусматривается также овладение умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке. Дляосознанияместа и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации, социальной адаптации и развития средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, в календарно-тематический план в каждый раздел включены следующие темы: Моя семья; Путешествие по Республике Алтай; Туризм в нашей Республике; Национальный вид спорта; Мой любимый вид спорта. Содержание предмета.
Итого: 102 часов Критерии оценок достижений учащихся. Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике. Основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников. При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии: - знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам; - правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; - активность учащихся в учебной деятельности; - творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; - самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; - умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. Критерии оценивания говорения. Монологическая форма. «5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. «4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. «3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. «2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма. «5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. «4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. «3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. «2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ. «5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета. «4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Виды контроля: вводный, текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: любое из заданий учебника может быть использовано как контролирующее, можно использовать дифференцированные карточки, мини-диктанты (от 3 до 7 мин), контрольные работы по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестовые задания, творческие проекты, устный опрос (от 5 до 25 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются: говорение - владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала (планируемый объем монологического высказывания – не менее 10 фраз по предложенной теме; диалогического высказывания – от 4 до 7 реплик с каждой стороны); чтение - умение понять детальное содержание прочитанного текста; аудирование - умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию; письмо - умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала; лексико-грамматическое оформление речи - лексические навыки по четырем темам, отмеченным выше; грамматические навыки, умение распознавать речевые функции. Общий прирост обязательного словаря составит около 150 ЛЕ, общий – не менее 1200 ЛЕ. В течение учебного года планируется проведение 7 контрольных работ: 1- в начале года, входное тестирование с целью определения остаточных знаний; 4 – в конце каждой четверти после изучения раздела с целью контроля уровня сформированности лексико-грамматических умений и навыков;1- промежуточная; 1- итоговая контрольная работа по лексико-грамматическому материалу, изученному за курс основной школы. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать:
Уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. А также - вести диалог; - отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Контрольно – измерительные материалы The 9-thform PROGRESS CHECK 1 |
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
... | «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | ||
Гроза О. Л., Мичурина М. Л., Рыжкова Т. Н., Шалимова Е. Ю. к Умк «New Millennium English: учебник английского языка для 9 класса... | «Титул», 2014, с учётом актуальных тенденций фгос. Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов фгос... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |