Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык


НазваниеФедеральный институт педагогических измерений иностранный язык
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ




ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



проекты для обсуждения:

  1. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2008 г. (единая по английскому, немецкому, французскому языкам)

  2. Кодификаторы элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам) для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2008 г.

  3. Демонстрационные варианты КИМ 2008 г. по английскому, немецкому, французскому языкам



Москва, 2007

Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) с 2003 года проводит работы в области педагогических измерений, оценки качества образования, обеспечения эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России. Приоритетным направлением деятельности института является создание и апробация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ. В целях реализации этого направления в ФИПИ созданы Федеральные предметные комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по 13 учебным предметам и 11 Научно-методических советов по предметам.

В сборнике представлены проекты трех документов, определяющих структуру и содержание ЕГЭ 2008 года. Они подготовлены Федеральной предметной комиссией по иностранным языкам (председатель ФПК М.В. Вербицкая, д. фил. н., профессор, заместитель декана факультета иностранных языков МГУ имени Ломоносова) и согласованы с научно-методическим советом ФИПИ по иностранным языкам.

1. Кодификатор элементов содержания по учебному предмету для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ представляет основные элементы выносимого на проверку учебного содержания. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.98 №1236 и от 30.06. 99 №56) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

2. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений представляет все основные характеристики контрольных измерительных материалов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровню сложности, определяется система оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначаются условия проведения и проверки результатов экзамена и др. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются контрольные измерительные материалы.

  1. Демонстрационный вариант КИМ представляет возможный вариант (образец) экзаменационной работы 2008 года, содержит инструкцию по выполнению работы, дает примеры типов заданий, критериев оценивания ответов экзаменуемых.

После рассмотрения на Ученом совете ФИПИ указанные проекты будут опубликованы для широкого общественного обсуждения в сети Интернет, в том числе на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. После их утверждения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими разработку КИМ ЕГЭ 2008 г. и публикуются на сайтах http://ege.edu.ru и http://www.fipi.ru.

G
Проект

СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по иностранным языкам

единого государственного экзамена 2008 г.



  1. Назначение работы:

определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

  1. Положение о проведении единого государственного экзамена (на настоящий момент действует Положение, утвержденное Приказом Минобразования России № 1306 от 09.04.2002 г.).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы./ Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004.

  3. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1809 от 05.03.2004 г.).

  4. Примерные программы по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы./ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2003.

  6. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: издательство «Просвещение», издательство МАРТ, 2004.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2001.

При разработке КИМ также учитываются:

  1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.




  1. Структура экзаменационной работы.

Экзаменационная работа включает 2 части: письменную (разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо») и устную (раздел «Говорение»).

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте Государственного стандарта по иностранным языкам, во все разделы экзаменационной работы наряду с заданиями базового уровня включаются задания повышенного и высокого уровня сложности.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 4 задания открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы1 следующим образом:
Базовый уровень – A 2+2

Повышенный уровень – В 1

Высокий уровень – В 2
Таблица 1.

Распределение заданий экзаменационной работы по разделам


N

Разделы работы


Кол-во заданий

Соотношение оценок

выполнения отдельных частей работы в общей оценке

Максимальный первичный балл


Тип заданий

1

Аудирование

15

20%

20

Задания на соответствие, с вы-бором от-вета и с кратким ответом

2

Чтение

9

20%

20

3

Грамматика и лексика

20

20%

20

4

Письмо

2

20%

20

Задания с разверну-тым отве-том

5

Говорение

2

20%

20

Итого

48

100%

100







  1. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым элементам содержания (таблица 2).


В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полное понимание соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов. В разделе «Говорение» – практические умения устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях.
Соотношение проверяемых элементов учебной программы и первичных баллов представлено в таблице 2.
Таблица 2.

Распределение заданий по проверяемым элементам содержания учебного предмета

Проверяемые элементы содержания


Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального тестового балла

Аудирование

Понимание основного содержания прослушанного текста

1

6

20

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

7

7

Полное понимание прослушанного

текста

7

7

Чтение

Понимание основного содержания текста

1

7

20

Понимание структурно-смысловых связей текста

1

6

Полное и точное понимание информации в тексте

7

7

Грамматика и лексика

Грамматические навыки

7

7

20

Лексико-грамматические навыки

6

6

Лексико-грамматические навыки

7

7

Письмо

Письмо личного характера

1


20


20


Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

1

Говорение

Тематическое монологическое высказывание

1


20


20

Диалог с целью обмена оценочной информацией

1


Итого

48

100

100%


  1. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности



В разделах «Аудирование», «Чтение» и «Грамматика и лексика» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. Каждое задание относится к одному из трех уровней.
В разделах «Письмо» и «Говорение» задания оцениваются по 5 разным критериям. Критерии, относящиеся к решению конкретной коммуникативной задачи, отражают требования повышенного или высокого уровня. Критерии, относящиеся к устойчивым характеристикам соответственно письменной или устной речи, в данных разделах отражают требования базового уровня. Распределение заданий по уровням сложности представлено в следующих таблицах.

Таблица 3.




Распределение заданий по уровням сложности


(без учета заданий разделов «Письмо» и «Говорение»)


Уровень сложности заданий

Кол-во заданий






Максимальный первичный балл


Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального тестового балла

(за всю работу)




Базовый

9

20

20

Повышенный

14

19

19

Высокий

21

21

21

Итого

44

60

60



Таблица 4.
Соотношение оцениваемых характеристик и уровней сложности

в разделах «Письмо» и «Говорение»

(с указанием максимального первичного балла)

Письмо








Решение коммуникативной задачи

(содержание)

Организация текста

Лексика


Грамматика


Орфография и пунктуация

С1

Повышенный (3)

Повышенный (3)




С2

Высокий (3)

Высокий (3)

Базовый (3)

Базовый (3)

Базовый (2)

ИТОГО максимальные баллы по разделу «Письмо»




Базовый

8 баллов




Повышенный

6 баллов




Высокий

6 баллов




Итого:

20 баллов


Говорение





Решение коммуникативной задачи

(содержание)

Взаимодействие с собеседником

Лексическое

оформление речи

Граммати-ческое

оформление речи

Произношение

С3

Повышенный (3)

Повышенный (3)




С4

Высокий (3)

Высокий (3)

Базовый (3)

Базовый (3)

Базовый (2)

ИТОГО максимальные баллы по разделу «Говорение»




Базовый

8 баллов




Повышенный

6 баллов




Высокий

6 баллов




Итого:

20 баллов


Сводные данные о распределении максимальных баллов по уровням сложности во всей экзаменационной работе представлены в таблице 5.
Таблица 5.

Распределение максимального балла по уровням сложности во всей экзаменационной работе


Уровень

Максимальный балл

Базовый

36

Повышенный

31

Высокий

33

Итого:

100


Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы по данному языку находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
6. Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделах «Аудирование» и «Чтение».
Аудирование: высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и публицистические (интервью, репортажи) аудиотексты.

Чтение: публицистические, художественные, научно-популярные и прагматические тексты.
Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности представлено в таблице 6.

Таблица 6.




Аудирование

Чтение

Базовый

Краткие высказывания информационно-прагматического характера

Краткие тексты информационного и научно-популярного характера

Повышенный

Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения

Публицистические (напр. Рецензия) и научно-популярные тексты

Высокий

Интервью, развернутое тематическое высказывание, репортаж

Художественный или публицистический (напр. Эссе) текст



7. Приблизительная тематика заданий раздела «Говорение».

Социально-бытовая сфера: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Социально-культурная сфера: Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии.


  1. Время выполнения работы.

Время выполнения первых четырех письменных разделов экзаменационной работы – 160 мин.

Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

Аудирование – 30 мин.

Чтение – 30 мин.

Грамматика и лексика – 40 мин.

Письмо – 60 мин.

Время устного ответа составляет до 10 мин. На одного экзаменуемого.


  1. План экзаменационной работы.

Содержание единого государственного экзамена по иностранному языку отражено в обобщенном плане экзаменационной работы. Обобщенный план экзаменационной работы 2008 г. дается в Приложении 1.


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в свидетельство для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.
Тестовый балл определяется на основании первичных баллов по пяти разделам экзамена: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение». Максимальный первичный и тестовый балл на экзамене равен 100.
11. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую (раздел 1 «Аудирование») и звукозаписывающую (раздел 5 «Говорение») аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование» и аудиокассеты или устройства для цифровой аудиозаписи для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 «Говорение».
12. Общие требования к процедуре проведения ЕГЭ.

12.1. Суммарное время пребывания выпускников на пункте проведения экзамена (ППЭ) не должно превышать 6 часов (360 мин.).

12.2. Специфика структуры и формата ЕГЭ по иностранным языкам определяет специфику кадрового обеспечения экзамена.
Проведение ЕГЭ по иностранным языкам осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету:

  1. Председатель предметной комиссии;

  2. Ответственный эксперт по подготовке и проведению установочного семинара для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (Письмо);

  3. Эксперт, оценивающий задания в разделе «Письмо»;

  4. Ответственный экзаменатор ППЭ по говорению;

  5. Экзаменатор-собеседник, ведущий собеседование;

  6. Эксперт, оценивающий устные ответы экзаменуемых.

Кроме них, привлекаются организаторы:

    • проводящие письменную часть;

    • обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа;

    • обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу;

    • ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части;

    • дежурные возле аудитории для устного ответа.


12.3. Для проведения ЕГЭ по иностранным языкам на ППЭ выделяются следующие аудитории:

  • аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек);

  • аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых);

  • одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу;

  • аудитории для устного ответа экзаменуемых (1 аудитория на 1 пару экзаменаторов).

12.4. Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена оснащена аппаратурой, обеспечивающей качественное воспроизведение аудиозаписей. Каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых оснащена аппаратурой, обеспечивающей качественную аудиозапись.

12.5. Все письменные и устные ответы экзаменуемых на задания разделов 4 и 5 оцениваются двумя независимыми экспертами.

12.6. Результаты первого, второго и, при необходимости, третьего оценивания устного ответа экзаменуемого фиксируются экспертами в Бланках-протоколах оценивания устных ответов на задания С3 – С4.


13. Рекомендации по подготовке к экзамену.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ, а также пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену.
14. Изменения в КИМ 2008 г. по сравнению с 2007 г.

Изменения отсутствуют.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconИтоговое сочинение: вопросы и ответы Источник: «Федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся итогового сочинения...

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconА. Г. Ершов Единый государственный экзамен по немецкому языку
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (б) 2017
Дпо минобрнауки России от 17. 03. 2015г. №06-259, примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным...

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconСоциально-гуманитарный институт
Программа дисциплины Иностранный язык – Английский язык составлена в соответствии

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconПеречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной сфере» являются формирование иноязычной коммуникативной...

Федеральный институт педагогических измерений иностранный язык iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск