Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу


Скачать 76.35 Kb.
НазваниеТ. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМ УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(фрагмент урока - деловая игра)

Учитель английского языка ГБОУ школа № 621 Колпинского района СПб Т.О. Шулика

Тема: Собеседование при устройстве на работу

Класс: 10-11

Цель: формирование коммуникативной компетенции в процессе моделирования ситуации собеседования при устройстве на работу.

Задачи:


  1. Совершенствование коммуникативных навыков (диалогической, монологической речи, аудирования и чтения).

  2. Актуализация специфических лексических единиц.

  3. Развитие навыков работы в разных коммуникативных режимах (учитель – ученик, ученик – учитель, ученик – ученик, ученик – класс, класс – ученик)

  4. Развитие навыков делового общения посредством моделирования ситуации из сферы бизнеса.

  5. Развитие аналитико-синтетических способностей.

  6. Воспитание вежливости и уважения к точке зрения оппонента.

Учитель сообщает, что урок пройдет в форме игры, где каждый учащийся должен проявить себя в определённой роли, сотрудника туристической компании. Цель игры - моделирование ситуации собеседования при устройстве на работу.

Учитель раздает учащимся бейджи и просит написать имя, фамилию и занимаемую должность.

1. Речевая разминка.

Учитель просит каждого учащегося представиться. Учащиеся представляют себя Hello! My name is Smith Brown. I’m an accountant.

Учитель выполняет роль генерального директора туристического агентства “HAPPY HOLIDAYS”. Двое учащихся – кандидаты на должность гида по Италии; один – менеджер по персоналу. Остальные учащиеся – сотрудники турагенства.

2. Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации.

(Class Cassette Click On – 3, Unit 1, ex. 18)

Учитель сообщает, что одна из сотрудниц агентства была уволена. Учащиеся должны прослушать разговор этой сотрудницы с начальником и отметить в карточке №1 причины увольнения

Ladies and gentlemen! Today we have an extra meeting of our travel agency HAPPY HOLIDAYS.

As you know, last week one of our employees, Paula Higgs, a guide to Italy, was fired. What were the reasons?

Listen to the conversation between miss Paula Higgs and the Manager to Italy Mr. Harper and tick the reasons of her discharge

Paula Higgs was fired because she:

was usually late for work

sometimes left her computer on

was impolite to the customers

rarely met her deadlines

phoned her friends during working hours

often took very long lunch breaks

went shopping during lunchtime

Проверка выполнения: учащиеся читают правильные ответы.

Сообщение цели:

Агентство нуждается в новой сотруднице. Цель собрания –

выбрать лучшего кандидата на должность гида по Италии

So, we need a new employee instead of Paula. The aim of our conference today is to choose the best applicant for the position as a guide to Italy

3. Чтение с полным пониманием запрашиваемой информации.

Чтение и анализ рекламного объявления с целью выявления, какой кандидат подойдёт на роль гида.

Учитель сообщает, что было размещено объявление о приёме на работу, просит прочитать его, обсудить в парах и назвать качества, которыми должен обладать кандидат.

The travel agency “HAPPY HOLIDAYS’

wants tourist guides to Italy

Are you confident and sociable?

Can you speak any foreign languages? It would be better if you speak Italian.

Are you energetic and optimistic?

Experience in working with people is advantage but not essential.

Please write to Emma Hartnett , Personnel Manager , Happy Holidays, Central office, 89 Brook street, London W1 5FW

4. Аудирование с целью получения недостающей информации.

Собеседование с первым кандидатом. Руководит собеседованием «менеджер по персоналу».

Первый кандидат рассказывает о себе.

Учащиеся заполняют бланк резюме №1. (см. приложение)

5. Диалогическая речь.

Собеседование со вторым кандидатом.

Учащиеся анализируют бланк №2 (см. приложение) и задают вопросы второму кандидату с целью получения необходимой информации.

Предполагаемые вопросы:

How old are you? – I’m 25.

What is your mobile phone number? – 411714567

Where were you born? – In Glasgow.

Are you married? – No, I’m not.

When did you finish the University? – in 2013

What company did you work for? – for Coca-Cola company as a secretary

Can you use a word processor? – Yes, of course. More over, I can type very quickly.

Can you speak any foreign languages? – Yes, I can speak French and German.

What are interested in? – Nothing special.

Режимы работы: класс – ученик

6. Монологическая речь.

Сравнительный анализ двух резюме. Обсуждение каждой кандидатуры. Выявление лучшего кандидата. Голосование.

Режимы работы: ученик – ученик, ученик - класс

7. Домашнее задание

Написать e-mail или в устной форме рассказать своему другу о прошедшем собрании и выборе кандидатов

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель подводит итоги урока:

Какие речевые навыки совершенствовали?

что получилось?

что вызвало трудности?

что запомнилось больше всего?

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1. Орг. момент Постановка цели урока.

Сообщает, что урок пройдет в форме игры, где каждый учащийся должен проявить себя в определённой роли, сотрудника туристической компании.




1 мин

2. Проверка домашнего задания. Актуализация лексики по теме.

Раздает учащимся бейджи и просит написать свои имя, фамилию и занимаемую должность.

Подписывают бейджи

2 мин

3. Речевая разминка

Представляет себя как генерального директора. Просит каждого учащегося представиться.

Представляют себя Hello! My name is Smith Brown. Im an accountant.

3 мин

4. Аудирование с выборочным пониканием запрашиваемой информации.

Сообщает, что одна из сотрудниц агентства была уволена. Учащиеся должны прослушать разговор этой сотрудницы с начальником и отметить в карточке №1 причины увольнения.

Сообщает цель собрания: агентство нуждается в новой сотруднице, необходимо выбрать лучшего кандидата на должность гида по Италии.

Прослушивают аудиозапись, отмечают ответы.
Проверка выполнения: учащиеся читают правильные ответы.

6 мин

5. Чтение с полным пониманием запрашиваемой информации.

Сообщает, что было размещено объявление о приеме на работу, просит прочитать его, обсудить в парах и назвать качества, которыми должен обладать кандидат.

Читают текст объявления, обсуждают в парах и называют качества, которыми должен обладать кандидат.


2 мин

6. Аудирование с целью получения недостающей информации.

Сообщает, что сейчас состоится собеседование с двумя кандидатами и будет необходимо выбрать более подходящего.

Учащийся, играющий роль менеджера по персоналу представляет первого кандидата, объясняет задание – дополнить бланк недостающей информацией.
Учащийся, играющий роль кандидата №1, рассказывает о себе.
Учащиеся слушают кандидата №1 и заполняют бланк резюме №1. (см. приложение)

7 мин

7. Диалогическая речь.




Учащийся, играющий роль менеджера по персоналу, представляет второго кандидата, объясняет задание – проанализировать резюме и задать вопросы кандидату.
Учащиеся анализируют бланк №2 и задают вопросы второму кандидату с целью получения необходимой информации.
Учащийся, играющий роль кандидата №2, отвечает на вопросы

10 мин

8. Монологическая речь




Учащийся, играющий роль менеджера по персоналу, руководит обсуждением кандидатов и проводит голосование.

Учащиеся высказывают свои мнения по каждому кандидату.

Учащийся, играющий роль менеджера по персоналу, докладывает генеральному директору (учителю) о результатах голосования.

10 мин

9. Домашнее задание

Сообщает домашнее задание: написать e-mail или в устной форме рассказать своему другу о прошедшем собрании и выборе кандидатов

Записывают домашнее задание

1 мин

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Подводит итоги урока: какие речевые навыки совершенствовали, что получилось, что вызвало трудности, что запомнилось больше всего

Отвечают на вопросы учителя

3 мин

Приложение к уроку в форме деловой игры

Listen to the applicant and complete the C.V.

1st applicant

PERSONAL DETAILS




Name

Margaret Evans

Address

14 Newton Drive, London, SW6 3PJ

Telephone

411-58-39-20

Date of birth

, 1985

Place of birth

Liverpool

Marital status

married

EDUCATION

September 2002 – June

University, faculty of history

The master’s degree

WORK EXPERIENCE

June 2008 - October 2010

November - present

The agency “Unknown world”, Liverpool, guide to France

BBC, the department, London,

interpreter

SKILLS

skills

LANGUAGES

French, , Italian

INTERESTS




PERSONAL CHARACTERISTICS

, sociable, energetic

and healthy


ADDITIONAL DETAILS

e-mail: evans@mail.uk

Ask questions to the applicant and complete the C.V.

2nd applicant

PERSONAL DETAILS




Name

Alice Parker

Address

58 Queen Street, London, W1 7FW

Telephone




Date of birth

9 September, 1990

Place of birth




Marital status




EDUCATION

September 2008 – June


Glasgow University

WORK EXPERIENCE

June 2012 - present


company, secretary

SKILLS




LANGUAGES




INTERESTS




PERSONAL CHARACTERISTICS

optimistic


ADDITIONAL DETAILS

e-mail: parker@mail.uk

Похожие:

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять, что такое резюме, и конечно же, хотя бы раз посмотреть...

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconУрок в 9 классе
Цель занятия: создать условия для получения учащимися социального опыта при устройстве на работу

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconПравила написания идеального резюме
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconКак правильно составить резюме для устройства на работу в 2017 году
Резюме — это письменный документ, содержащий информацию о ваших профессиональных и личностных качествах, а также содержащий дополнительные...

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconЮридические аспекты трудоустройства
Владение необходимым минимумом юридических знаний дает возможность претенденту избежать серьезных ошибок при устройстве на работу...

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconЮридические аспекты трудоустройства
Владение необходимым минимумом юридических знаний дает возможность претенденту избежать серьезных ошибок при устройстве на работу...

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconЮридические аспекты трудоустройства
Владение необходимым минимумом юридических знаний дает возможность претенденту избежать серьезных ошибок при устройстве на работу...

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Т. О. Шулика Тема: Собеседование при устройстве на работу iconДеловая игра «Устройство на работу»
Цель: Активизация коммуникативных умений не слышащих учащихся по теме собеседование

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск