Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2


Скачать 306.66 Kb.
НазваниеУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № СПО-2

Респондентами по форме федерального статистического наблюдения № СПО-2 являются юридические лица:

- государственные (муниципальные) образовательные учреждения, реализующие программы среднего профессионального образования;

- образовательные учреждения, реализующие программы среднего профессионального образования, общественных объединений (организаций) и потребительской кооперации;

- негосударственные образовательные учреждения, реализующие программы среднего профессионального образования, получившие лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации, а также органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Респонденты предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения территориальному органу Росстата по месту их нахождения. Когда респондент не осуществляет деятельность по месту своего нахождения (юридическому адресу), форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Респонденты, имеющие обособленные подразделения, заполняют сведения:

- о деятельности юридического лица, включая обособленные подразделения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации по месту его нахождения (осуществления деятельности);

- о деятельности юридического лица и отдельно каждого обособленного подразделения, осуществляющего деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации;

- о деятельности каждого обособленного подразделения, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и направляют их в территориальные органы Росстата по месту их нахождения (осуществления деятельности) по установленному адресу.

Респонденты, имеющие необособленные структурные подразделения, реализующие образовательные программы начального профессионального образования (отделение, лицей и др.), общеобразовательные программы, включают в форму данные по этим структурным подразделениям.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме: все стоимостные показатели в форме приводятся в тысячах рублей, с одним десятичным знаком, остальные показатели – в целых единицах.

Данные приводятся за календарный год. Все показатели формы должны заполняться по данным первичной учетной документации, имеющейся в учебной части, бухгалтерии, отделе кадров и других подразделениях образовательного учреждения среднего профессионального образования. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Раздел 1. Имущество учреждения

В данном разделе приводятся сведения о количестве зданий, в которых расположено учреждение, наличии и использовании площадей, наличии мест общественного питания в учреждении.

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

1.1. Количество зданий, в которых расположено учреждение

В строке 01 указывается общее количество зданий (помещений), постоянно используемых для осуществления образовательной деятельности (учебно-лабораторные здания – графа 3 и общежития – графа 4) и принадлежащих учреждению на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования, либо эксплуатируемых им на правах аренды. Не допускается указание в подразделе зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д., а также зданий, в которых не осуществляется образовательная деятельность.

Из общего количества зданий по строке 02 выделяются здания, оборудованные системой видеонаблюдения (предназначена для визуального контроля и документирования обстановки по периметру здания и (или) в его внутренних помещениях средствами телевизионной техники; система, как правило, включает в себя: внутренние и наружные видеокамеры; устройства обработки и преобразования видеоизображения; аппаратуру видеозаписи и воспроизведения; аппаратуру управления и коммутации видеосигналов), по строке 03 – специально спроектированные и построенные под конкретные образовательные учреждения. По строке 04 выделяются здания образовательного учреждения, находящиеся в аварийном состоянии, а по строке 05 – требующие капитального ремонта. По строке 06 выделяются здания, имеющие все виды благоустройства, т.е. здания, которые имеют одновременно водопровод, канализацию, центральное отопление и обеспечены электроэнергией.

Учреждение, оборудованное водопроводом, имеет внутри распределительную сеть водопроводных труб, в которые вода поступает из сети центрального водоснабжения или артезианской скважины. Если в учреждении имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, то такое учреждение оборудовано канализацией. Учреждение имеет центральное отопление, если оно обеспечивается теплом независимо от какого источника: от своей котельной, групповой котельной, от ТЭЦ.

Строка 02, 03, 04, 05, 06 должна быть меньше или равна строке 01.

Справка 1.

По строке 07 указывается общее количество предприятий, с которыми у учреждения имеются договоры на подготовку специалистов.

По строке 08 приводится информация о количестве предприятий, являющихся базами практики, с которыми оформлены договорные отношения, по строке 09 (из строки 08) – о числе предприятий, которые обеспечивают возможность практики всех студентов в соответствии с учебным планом. Если не заполнена строка 08 (явление отсутствует), то не заполняется и строка 09.

1.2. Наличие и использование площадей

Заполняется на основании сведений технического паспорта на здание учреждения (при его отсутствии площади вычисляются посредством прямого измерения). Не допускается указание площадей, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д.

В общую площадь зданий (графа 3) включается вся собственная и арендованная площадь, а также площадь, сданная в аренду другим организациям (включая другие учреждения среднего профессионального образования).

В графе 4 указывается площадь, сдаваемая учреждением в аренду по договорам другим учреждениям, организациям.

В графе 5 приводятся данные о площади помещений, находящихся на капитальном ремонте.

В графах 6, 7 указывается площадь помещений, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии. Эти графы заполняются на основании акта (заключения) или составленного в установленном порядке иного документа, характеризующего техническое состояние помещений учреждения.

В графе 8 показывается площадь помещений, оборудованных охранно-пожарной сигнализацией. Система охранной и тревожной сигнализации представляет собой сложный комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения несанкционированного проникновения, а также своевременного обнаружения возгорания, задымления, сообщения о конкретном месте возникновения пожара, оповещения о пожаре в здании, находящихся там людей и формирования управляющих сигналов для систем автоматического пожаротушения; как правило, интегрируется в комплекс, объединяющий системы безопасности и инженерные системы здания.

В графах 9–13 приводится распределение общей площади (графа 3) учреждения по формам владения. Форма владения площадями определяется в соответствии с договорами на право собственности, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования и прочее. Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования. Договор аренды помещения должен иметь государственную регистрацию. Площади государственного (муниципального) образовательного учреждения, как правило, переданы ему учредителем в оперативное управление. Сумма граф 9-13 должна равняться графе 3.

В строках 02–11 приводится распределение общей площади всех помещений (строка 01) по характеру ее использования. Строка 01 равна сумме строк 02, 08, 11.

По строке 02 приводится площадь учебно-лабораторных зданий, из нее выделяются учебная (строка 03), учебно-вспомогательная (строка 05)
и подсобная (строка 06) площади. Строка 02 равна сумме строк 03, 05, 06.

В учебную площадь (строка 03) включается площадь помещений, в которых проходит учебный процесс: аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, чертежные залы курсового и дипломного проектирования, учебные мастерские, демонстрационные, монтажные и испытательные залы, закрытые спортивные сооружения (спортивные залы всех видов, закрытый бассейн для плавания). По строке 04 из строки 03 выделяется площадь крытых спортивных сооружений.

К учебно-вспомогательной площади (строка 05) относится площадь помещений, в которых производится работа, вспомогательная по отношению к учебному процессу: преподавательские комнаты, кабинеты заведующих отделениями, административные помещения, помещения общественных организаций, библиотечные помещения (читальные залы, книгохранилища), служебно-производственные помещения, комнаты для отдыха сотрудников, кабинеты руководителей, архивы, виварии, вычислительный центр, помещения актового зала (актовый зал, комнаты для самодеятельных коллективов, киноаппаратная, радиоузел, кладовая для инвентаря).

В подсобную площадь (строка 06) включается площадь столовых, буфетов, кухонь, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, поликлиник, амбулаторий, медпунктов, помещений технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные, местные телефонные станции). По строке 07 из строки 06 выделяется площадь пунктов общественного питания.

В строке 08 показывается площадь общежитий. По строке 09 указывается площадь общежитий, используемая под жилье, а по строке 10 – жилая площадь, занятая студентами.

По строке 11 указывается площадь жилых зданий, зданий, в которых размещены социально-культурные подразделения учреждения, а также других зданий, не указанная в строках 02-10.

Справка 2.

По строке 12 указывается численность студентов, нуждающихся в общежитиях; из них по строке 13 выделяется численность студентов, обеспеченных общежитиями; а по строке 14 – численность обучающихся, обеспеченных общежитиями на коммерческой основе. К студентам, обеспеченным общежитиями на коммерческой основе, относятся те, для которых места арендуются учреждением в общежитиях сторонних организаций. Строка 13 меньше или равна строке 12; строка 14 меньше или равна строке 13.

1.3. Наличие мест общественного питания

В строке 01 указывается количество посадочных мест в предприятиях общественного питания учебного заведения, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания. По строке 02 из строки 01 выделяется количество мест, которые фактически используются. По строке 03 приводится число посадочных мест в предприятиях общественного питания учебного заведения, сданных в аренду.

По графе 3 показывается число посадочных мест на предприятиях общественного питания, расположенных в учебно-лабораторных зданиях образовательного учреждения (включая предприятия общественного питания, расположенные в отдельных зданиях), а по графе 4 – в общежитиях учреждения.

1.4. Наличие в учреждении

В строках 01–16 проставляется код "1" при наличии в учреждении перечисленных своих объектов. Если учреждение использует сторонние объекты (по договору аренды или другим соглашениям) – проставляется код "2". Если в учреждении отсутствует тот или иной объект и не используется сторонний, указывается код "0".

Раздел 2. Информационная база


В данном разделе учреждение предоставляет сведения о наличии компьютеров, информационно-вычислительных сетей, применении информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) педагогическими работниками, формировании библиотечного фонда и информационном обслуживании библиотекой образовательного учреждения.

Учитывая специализированный характер данного раздела, для его заполнения необходимо привлекать преподавателей информатики, общепрофессиональных и специальных дисциплин, связанных с информационными технологиями, специалистов, обеспечивающих использование ИКТ в учреждении.

Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.

2.1. Наличие информационного и коммуникационного оборудования

В подразделе учитываются все персональные компьютеры (ПК) и оборудование, установленные в учреждении, независимо от того, являются ли они собственностью учреждения, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение или получены на иных условиях.

В строках 01 – 04 указывается число ПК, установленных в учреждении, по состоянию на конец отчетного года. Персональные компьютеры могут быть любых типов – PC/XT, AT, Pentium и совместимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 – ЕС-1845 и другие аналогичного типа. В числе ПК учитываются и терминалы. Терминал состоит из экрана и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с ПК. Обычно его возможности ограничены способностью отображать переданную ему информацию, обрабатывать информацию, вводимую с клавиатуры, и передавать ее компьютеру. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах; например, на рабочем месте преподавателя установлен ПК, на столах у обучающихся – подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в сумме учитываются как терминалы, так и сам ПК, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.

Если непосредственно в учреждении нет персональных компьютеров, но они используются студентами и преподавателями в других местах, строки 01 – 04 не заполняются.

По строке 02 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество ПК, находящихся в составе локальных вычислительных сетей.

Локальная вычислительная сеть соединяет два или более ПК, расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, и не использует для этого средства связи общего назначения. По этой строке учитывается также использование многотерминальных систем, которые фактически обеспечивают возможность сетевого взаимодействия нескольких пользователей. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.

По строке 03 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интернету. При этом не имеет значения, каким образом организован доступ (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используются ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).

Из общего числа ПК по строке 04 выделяется вычислительная техника, приобретенная или взятая в аренду, в пользование, в распоряжение, полученная на иных условиях в отчетном году.

В графе 4 из общего количества установленных в учреждении ПК выделяются используемые в учебных целях, в том числе в графе 5 – доступные для студентов в свободное от основных занятий время.

Использование ПК в учебных целях возможно одним или несколькими способами, перечисленными ниже:

- во время проведения занятий преподавателями или студентами;

- студентами в процессе подготовки домашних заданий, дипломных и курсовых проектов, во время производственной практики;

- преподавателями в процессе подготовки к лекциям, лабораторным, практическим занятиям.

Разрыв данных граф 3 и 4 может сложиться за счет ПК, используемых в административных целях, для бухгалтерского, кадрового учета и т.п., и не используемых в образовательном процессе.

Разрыв данных граф 4 и 5 возможен за счет ПК, к которым закрыт доступ для студентов в свободное от занятий время.

Строка 02, 03, 04 должна быть меньше или равна строке 01. Графа 4 меньше или равна графе 3; графа 5 меньше или равна графе 4.

Справка 3.

Заполняется по состоянию на конец отчетного года.

Указывается количество имеющихся в учреждении (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) проекторов (строка 05), интерактивных досок (представляющих собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску) (строка 06), принтеров (строка 07), сканеров (строка 08).

Строку 09 заполняют учреждения, имеющие информационную систему управления учреждением. Указывается количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к информационной системе управления учреждением. Информационная система управления учреждением включает в себя такие компоненты как автоматизированная система составления расписания, учета педагогической нагрузки; электронный документооборот и др.

2.2. Использование персональных компьютеров педагогическими работниками

В подразделе показывается штатный персонал.

В строке 01 указывается численность педагогических работников на конец отчетного года, в годовой учебный курс которых включено использование ПК.

В строке 02 отражается численность педагогических работников, прошедших в отчетном году повышение квалификации (переподготовку) по использованию, по крайней мере, одного из видов информационных и коммуникационных технологий: персональных компьютеров, автоматизированного рабочего места, другого ИКТ-оборудования, Интернета, программных средств и др.

Справка 4.

В строке 03 проставляется код "1", если в учреждении имеется достаточное (в соответствии со штатным расписанием) количество педагогических работников общепрофессиональных и специальных дисциплин, связанных с ИКТ. В случае неукомплектованности их штата в строке 03 указывается код "0".

2.3. Формирование библиотечного фонда

Подраздел заполняют только учреждения, имеющие библиотеку (включая библиотеки общежитий). При заполнении следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений, утвержденными приказом б. Минобразования России от 24 августа 2000 г. № 2488.

По строке 01 показывается весь библиотечный фонд, зарегистрированный в учетных документах, включая учебники. Информация для заполнения этого показателя имеется в "Книге суммарного учета библиотечного фонда". Следует иметь в виду, что журналы показываются в номерах (печатных единицах).

В графах 3-5 по строке 01 указывается количество экземпляров всех печатных, электронных изданий, аудиовизуальных документов вновь включенных в течение отчетного года в библиотечный фонд (графа 3) и исключенных из него (графа 4), а также на конец отчетного года (графа 5): книги, брошюры, периодические, нотные, картографические и изоиздания, специальные виды научно-технической литературы и документации, видео- и аудиокассеты, компакт-диски, кино- и видеофильмы, диапозитивы, микрофильмы, микрофиши, дискеты, оптические диски и др.

В графе 6 указывается общее количество выданных экземпляров; заполняется на основе суммарных итоговых данных соответствующих разделов дневников библиотеки. Выдача включает возобновления. В графе 7 из графы 6 указывается количество экземпляров, выданных студентам.

В графе 8 учитывается общее количество копий документов на бумаге, в электронном виде и в виде микроформ, сделанных библиотекой для своих пользователей.

По строке 02 из строки 01 выделяется количество учебных документов (учебной литературы). К учебным документам относятся учебники и учебные пособия. Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (предмета), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. К учебным пособиям относятся: учебно-наглядное пособие (учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию, например, атласы, альбомы), учебно-методическое пособие (учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины или по методике воспитания), самоучитель (учебное пособие для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя), хрестоматия (учебное пособие, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения дисциплины), практикум (учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного, например, задачник), учебная программа (учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины). По строке 03 из строки 02 требуется указать количество обязательной учебной литературы (обязательной является литература, предусмотренная учебным планом).

По строке 04 из строки 01 выделяется количество учебно-методических документов, к которым относятся методические указания к выполнению отдельных видов работ учебного плана конкретной дисциплины (ее раздела, части): лабораторных работ, практических и семинарских занятий, домашних заданий, курсовых работ, курсовых и дипломных проектов, организации самостоятельной работы студентов. По строке 05 из строки 04 требуется указать количество обязательной учебно-методической литературы (обязательной является литература, предусмотренная учебным планом).

По строке 06 показывается художественная литература.

Сумма строк 02, 04, 06 должна быть меньше или равна строке 01.

Из строки 01 по строке 07 приводится количество экземпляров печатных документов. По строке 08 показывается количество экземпляров электронных изданий. Электронные издания – программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также электронные документы, прошедшие редакционно-издательскую обработку, имеющие выходные сведения, тиражируемые и распространяемые на машиночитаемых носителях или в сетевом режиме. По строке 09 приводится количество экземпляров аудиовизуальных документов. Аудиовизуальный документ – документ, содержащий изобразительную и (или) звуковую и текстовую информацию, воспроизводимую с помощью технических средств. Строка 01 равна сумме строк 07–09.

2.4. Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки

В строке 01 указывается общее число посадочных мест, предоставляемых библиотекой пользователям. Этот показатель включает места, оборудованные для пользователей в читальных залах, в справочно-информационных службах, у каталогов, места для групповой работы, места в помещениях для работы с аудиовизуальными средствами, кабины для индивидуальной работы и др. В это число должно входить количество посадочных мест в библиотеках при общежитиях образовательного учреждения. В количество посадочных мест в библиотеке входят также посадочные места в читальных комнатах общежитий, работающих без библиотекаря. Места для занятий в жилых комнатах общежитий не учитываются.

По строке 02 приводится численность зарегистрированных пользователей библиотеки на основании формуляров зарегистрированных пользователей. Зарегистрированным пользователем считается человек или организация, предприятие, учреждение, зарегистрированные библиотекой, чтобы пользоваться ее документами и услугами библиотеки. По этой строке указывается суммарное число перерегистрированных и вновь записанных в отчетном году пользователей, обслуженных библиотекой. Пользователи – это:

- юридические лица, обслуживаемые по договорам (соглашениям) и разовым запросам на библиотечно-информационное обслуживание – предприятия, учреждения, организации, компании, фирмы, общественные объединения и т. д.;

- физические лица – читатели, пользующиеся услугами библиотеки;

- абоненты информации (коллективные и индивидуальные), обслуживаемые по договорам на информационно-библиографическое обслуживание и по разовым или постоянным запросам;

- посетители мероприятий – участники мероприятий, проводимых библиотекой;

- пользователи, обращающиеся в библиотеку через электронные информационные сети, зарегистрированные на сервере библиотеки.

По строке 03 из строки 02 выделяется численность зарегистрированных пользователей, являющихся студентами учреждения.

По строке 04 указывается общее число посещений (обращений) библиотеки. Единицей учета посещений является одно посещение, зарегистрированное в документации библиотеки, при этом единицей учета обращений к электронной библиотечно-информационной сети является одно обращение на сервер библиотеки.

В строках 05-07 приводятся сведения об информационном обслуживании библиотекой.

В строке 05 указывается число зарегистрированных абонентов информации (коллективных и индивидуальных), обслуживаемых библиотекой по договорам на информационно-библиографическое обслуживание и по разовым или постоянным запросам в течение отчетного года. Абонентами информационного обслуживания могут выступать как физические, так и юридические лица. Строка 05 должна быть меньше строки 02.

В строке 06 указывается суммарное число справок (запросов, консультаций), выполненных библиотекой.

В строке 07 указывается число виртуальных посещений веб-сайта библиотеки. Виртуальное обращение определяется как читательский запрос в веб-сайт из-за пределов библиотеки, вне зависимости от числа просмотренных страниц или элементов, и сравнимо с традиционным посещением библиотеки.

В строке 08 проставляется код "1" при наличии в библиотеке учреждения электронного каталога. В противном случае указывается код "0".
Раздел 3. Финансово-экономическая деятельность

Показатели раздела заполняются на основании документации, имеющейся в учреждении по вопросам его финансирования и расходах.

3.1. Распределение объема средств учреждения по источникам их получения

По строке 01 показываются все средства, фактически поступившие из бюджетов всех уровней, из внебюджетных источников финансирования, а также собственные средства учреждения. Строка 01 равна сумме строк 02, 06, 11.

По строке 02 указываются средства, полученные образовательным учреждением из бюджетов всех уровней, направленные как на образовательные, так и на другие цели. Строка 02 равна сумме строк 03-05.

По строке 06 приводятся данные о внебюджетных средствах. Внебюджетные средства – это все средства, получаемые образовательным учреждением от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции по договорам гражданско-правового характера и иные поступления, кроме бюджетного финансирования. Строка 06 равна сумме строк 07-10.

По строке 07 показываются средства, полученные учреждением от организаций и предприятий (юридических лиц).

По строке 08 отражаются средства, полученные учреждением от населения – физических лиц.

По строке 09 учитываются средства, полученные из внебюджетных фондов на финансирование учреждения, например, из фондов занятости, социального страхования и др.

По строке 10 следует учесть средства, полученные учреждением из зарубежных источников, то есть от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций. Средства, переданные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному Центробанком России на момент передачи.

Заемные средства (банковские, коммерческие кредиты и др.), представляемые на возвратной основе, в данном подразделе не показываются.

По строке 11 показываются собственные средства учреждения, т.е. средства, формируемые из прибыли, которые после уплаты налогов и других платежей в бюджет остаются в распоряжении образовательного учреждения и используются для материального поощрения, содержания и развития материально-технической базы.

3.2. Расходы учреждения

В подразделе приводятся сведения о расходах учреждения в отчетном году независимо от источников происхождения средств (графа 3) и в том числе – осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней (графа 4). В подразделе показываются кассовые расходы.

По строке 01 показываются расходы учреждения, которые включают следующие элементы: расходы на оплату труда (включая начисления на оплату труда); оплата услуг связи и коммунальных услуг, арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и прочие расходы. Строка 01 равна сумме строк 02–07.

По строке 02 отражаются выплаты по должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; надбавки за: квалификационный разряд, выслугу лет, должности доцента и профессора, ученые степени, ученое звание, знание иностранного языка и другие надбавки; выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год, авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; оплата за период обучения работников, направленных на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям; другие аналогичные расходы. По этой же строке показываются расходы учреждений по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора (суточные при служебных командировках; компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение; за использование личного транспорта для служебных целей; ежемесячные пособия на ребенка; другие аналогичные расходы). Здесь же должны быть учтены расходы по оплате учреждением страховых взносов на отдельные виды обязательного социального страхования в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По строке 03 учитываются расходы учреждения на оплату услуг связи за предоставление в пользование телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации); аренды технических средств (аппаратов и других оконечных устройств) телефонной, документальной связи (телеграфной, передачи данных и телематических служб); сотовой и пейджинговой связи. По этой строке отражаются расходы, связанные с подключением к сети Интернет, а также абонентская плата за пользование этой сетью. Здесь же отражаются расходы по оплате услуг местной, междугородной и международной телефонной связи за: предоставление доступа к телефонной сети (установка служебных телефонов) и установку других средств связи; услуги по предоставлению местного телефонного соединения (разговора) со служебных телефонов – абонентская или повременная плата; междугородные и международные соединения (разговоры) со служебных телефонов, а также другие расходы, связанные с оплатой услуг связи.

По строке 04 отражаются расходы на коммунальные услуги. По этой строке показывается оплата договоров за оплату отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, научных, учебных и других целей; водоснабжения, канализации, ассенизации; другие аналогичные расходы.

По строке 05 учитываются расходы учреждения по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях обеспечения собственных нужд, в том числе помещений, сооружений (в том числе общежитий, мест проведения занятий по физической подготовке, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов); земли, транспортных средств и другого имущества.

По строке 06 отражаются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция и др.); пуско-наладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря и др.); другие аналогичные расходы.

По строке 07 приводятся прочие расходы, не перечисленные по строкам 02–06. К прочим расходам относятся транспортные услуги, оплата договоров за вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию), выплата стипендий и др.

По строке 08 отражаются инвестиции в основной капитал в фактических ценах. Объектами инвестиций является приобретение и строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение зданий и сооружений, приобретение машин, транспортных средств, оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, формирование основного стада, многолетних насаждений, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, капитальные вложения в улучшение земель и арендованные объекты основных средств. Данные этой строки отражают сведения и об инвестициях по приобретенным основным средствам, бывших в употреблении у других организаций, объектам незавершенного строительства.

Строка 08 равна сумме строк 09, 11, 12.

По строке 09 отражаются инвестиции на приобретение оборудования, измерительных приборов, регулирующих приборов и устройств, лабораторного оборудования, вычислительной техники, оргтехники, медицинского оборудования, прочего оборудования, а также необходимые расходы на монтаж оборудования на месте его постоянной эксплуатации. Из данных строки 09 по строке 10 выделяются инвестиции на приобретение вычислительной техники – компьютеров и компьютерных локальных сетей, принтеров, модемов, сканеров, устройств для архивного копирования, дополнительных мониторов, дисков и т.п., электронно-вычислительных, управляющих и аналоговых машин, цифровых вычислительных машин и устройств (клавишные вычислительные машины и др.), а также необходимые затраты на монтаж и установку технических средств на месте постоянной эксплуатации.

По строке 11 показываются расходы на формирование библиотечного фонда. В библиотечный фонд включаются: учебная, научная и художественная литература, специальные виды литературы и другие издания, как отечественные, так и иностранные. Книги, учебники и другие издания, включенные в фонд библиотек, учитываются по номинальной цене, включая стоимость первоначального их переплета.

По строке 12 отражаются прочие инвестиции в основной капитал, не перечисленные в строках 09–11, в том числе расходы по насаждению и выращиванию многолетних культур, насаждений учебных заведений для научных целей; капитальные расходы по улучшению земель; затраты на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада; затраты на экспонаты животного мира (независимо от их стоимости), на другие наглядные пособия и экспонаты образовательных учреждений, сценическо-постановочные средства, кинофильмы; прочий инвентарь и виды специальных основных средств; другие, не перечисленные выше расходы и затраты в основные средства.

Справка 5.

Справку заполняют только учреждения, имеющие общежития на своем балансе. По строке 13 из строки 01 графы 3 приводятся расходы, связанные с содержанием общежитий.

3.3. Сведения о заработной плате работников

В подразделе приводятся сведения о заработной плате всех работников образовательного учреждения с распределением по категориям персонала. Отнесение работников к определенной категории персонала образовательного учреждения среднего профессионального образования приведено в Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения № СПО-1.

Данные строки 01 по графе 3 должны соответствовать данным формы № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за январь-декабрь, по разделу 1 графе 8, 9 в целом по образовательному учреждению.

В фонд заработной платы (графа 3) включаются начисленные работникам списочного состава и внешним совместителям суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

Не включаются выплаты, связанные с предоставленными организацией работникам социальными льготами, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство, а также пособия из государственных социальных внебюджетных фондов.

Данные строки 01 по графе 4 должны соответствовать данным формы № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за январь-декабрь, по разделу 1 графе 2, 3 в целом по образовательному учреждению.

По графе 4 показывается средняя численность работников, которая включает среднесписочную численность работников и среднюю численность внешних совместителей.

Среднесписочная численность работников определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках, в служебных командировках; не явившиеся на работу по болезни и др.).

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу с неполным рабочим временем, при определении среднесписочной численности учитываются пропорционально отработанному времени.

Работники, получающие в одной организации две, полторы ставки или оформленные в одной организации как внутренние совместители, учитываются в списочной численности работников как один человек.

При определении среднесписочной численности работников исключаются сотрудники, находящиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.

Не включаются в списочную и среднесписочную численность работники:

- принятые на работу по совместительству из других организаций;

- выполнявшие по трудовому договору педагогическую работу не по месту основной работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

- выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.

Строка 01 равна сумме строк 02, 03, 05, 06. Строка 04 должна быть меньше строки 03.

Справка 6.

Заполняется данными, которые используются для расчетов показателей, характеризующих использование студентами персональных компьютеров, площадей учебно-лабораторных зданий и общежитий, посадочных мест на предприятиях общественного питания образовательных учреждений.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования, имеющие необособленные структурные подразделения, реализующие образовательные программы НПО, включают в Справку данные по этим структурным подразделениям.

По строке 07 показывается среднегодовая численность студентов за календарный год, которая определяется суммированием численности обучающихся на всех формах обучения на каждое первое число месяца и делением полученной суммы на 12.

По строке 08 приводится численность студентов, приведенная к очной форме обучения, которая определяется по формуле:

a + (b × 0,25) + (c × 0,1), где:

a – численность студентов очной формы обучения;

b – численность студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения;

c – численность студентов заочной формы обучения.

По строке 09 приводится расчетная численность студентов (используемая только для расчета числа посадочных мест в учреждениях общественного питания по норме), определяемая по формуле:

(a + (c × 0,1)) × 0,9, где:

a – численность студентов очной формы обучения;

c – численность студентов заочной формы обучения;

0,9 – явочный коэффициент.

Образовательные учреждения, не имеющие предприятия общественного питания, строку 09 не заполняют.
  1   2

Похожие:

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения № спо-1 являются юридические лица, осуществляющие образовательную...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения № спо-1 являются юридические лица, осуществляющие образовательную...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-жкх (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-жкх (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-жкх (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 85-К
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения n 85-к являются юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения n 2-тп (отходы) предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения №1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок» (далее...

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ош-2
Форма федерального статистического наблюдения № ош-2 предоставляется юридическими лицами

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № спо-2 iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск