Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж»


НазваниеРеспублики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж»
страница1/2
ТипИсследование
filling-form.ru > Бланки > Исследование
  1   2


Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

«Стерлитамакский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


для обучающихся I курса

по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Раздел I. Исследование мочи




Разработала: Теплова Н.И.
Стерлитамак, 2015 г.


Рассмотрена и одобрена на заседании

Цикловой методической комиссии

Лабораторной диагностики

Протокол № 1 от 31 августа 2015 г.

______Т.И.Дружинина

Председатель ЦМК



Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 года № 970



Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Составитель:

Теплова Н.И. – преподаватель профессиональных модулей специальности Лабораторная диагностика ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж».

Аннотация.
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся I курса по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Рабочая тетрадь является методическим обеспечением самостоятельной работы обучающихся по 1 разделу ПМ.01: «Исследование мочи».

Цель создания методической разработки:

- закрепление и систематизация приобретенных знаний и умений по изученному разделу,

- формирование самостоятельности мышления,

- расширение, углубление и обобщение знаний,

- саморазвитие и самореализация творческой инициативы.

Пояснительная записка.

Исследование мочи - наиболее часто проводимый вид анализа, назначаемый как при заболеваниях почек, так и при других патологических состояниях организма. В связи с этим, целью данной методической разработки явилось не только закрепление и систематизация знаний при изучении данного раздела ПМ, но и формирование профессиональных компетенций.

 Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю ПМ. 01 Проведение лабораторных общеклинических исследований.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - проведение лабораторных общеклинических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2.

Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3.

Регистрировать результаты общеклинических исследований.

ПК 1.4.

Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 15.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


КАК РАБОТАТЬ С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ.
В рабочую тетрадь включены разнообразные задания по темам раздела: вопросы для проверки качества усвоения нового материала, новые термины, таблицы, опорные схемы, профессиональные задачи, тесты.

Для выполнения задания Вам необходимо изучить предложенную литературу, конспект лекции и внимательно прочитать задание, обратив внимание на условные обозначения. Не спешите начинать записывать ответ в Рабочей тетради, сначала его хорошо продумайте, сформулируйте мысленно.

В ходе работы рекомендуется пользоваться следующей литературой:

1.Камышников В.С. Методы клинических лабораторных исследований. - М.:"Медпресс-информ", 2014.

2.Ронин В.С., Старобинец Г.М., Утевский Н.Л. Руководство к практическим занятиям по методам клинических лабораторных исследований. - М.:«Альянс», 2011.

3. Любина А.Я., Ильичева Л.П. Клинические лабораторные исследования. - М.: Медицина, 2009.

4. Меньшиков В.В. Клиническая лабораторная аналитика. Том 1. -М.:"Медпресс-информ", 2012.

5. Морозов В.Т., Миронова И.И., Марцишевская Р.Л. Исследование мочи. Учебное пособие. - М.,1996.

Содержание стр.

1. Методические указания...................................................................................8

2. Вопросы для самоконтроля знаний.................................................................9

3. Тема 1. Исследование мочевыделительной системы.

Физические свойства мочи.............................................................................11

4. Тема 2. Химические свойства мочи...............................................................16

5. Тема 3. Микроскопическое исследование мочи...........................................20

6. Ответы для самоконтроля...............................................................................26


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Студент!

Вы изучили 1 Раздел профессионального модуля «Исследование мочи».

Вам необходимо выполнить самостоятельную работу, которая включает в себя:

  1. Письменный ответ на контрольные вопросы по темам раздела.

  2. Решение предложенных тестов.

  3. Решение предложенных ситуационных задач.

  4. Работа с терминами по темам.

  5. Работа с опорными таблицами и схемами.

Цели самостоятельной работы студентов:

- закрепление и систематизация приобретенных знаний и умений по изученному разделу "Исследование мочи" профессионального модуля,

- формирование самостоятельности мышления,

- расширение, углубление и обобщение знаний,

- саморазвитие и самореализация творческой инициативы.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рабочей тетради.

  1. Повторите изученный материал по теме с использованием конспекта и учебника. Ответьте на контрольные вопросы.

  2. Решите тесты, проверьте себя по эталону ответов.

  3. Внимательно прочитайте предлагаемые ситуационные задачи, найдите правильное решение. Проверьте себя по эталону ответов.

  4. Повторите термины по темам раздела и закончите предложение, используя их.

  5. Выполните предлагаемые задания в таблицах и схемах.


Вопросы для самоконтроля знаний.

  1. Из каких процессов складывается механизм мочеобразования?

  2. Как называется процесс перехода жидкости с растворенными в ней веществами из плазмы крови в первичную мочу?

  3. Как называется процесс обратного всасывания из первичной мочи в кровь воды с растворенными в ней веществами?

  4. Как называется увеличение суточного количества мочи?

  5. Как называется уменьшение количества мочи до 500 мл и ниже?

  6. Какое соотношение дневного и ночного диуреза в норме?

  7. Как называется полное прекращение выделения мочи?

  8. Как называется преобладание ночного диуреза над дневным?

  9. Как называется расстройство мочеиспускания?

  10. Как называется частое мочеиспускание?

  11. Как называется редкое мочеиспускание?

  12. Что означает термин "гиперстенурия"?

  13. Что означает термин " гипостенурия"?

  14. Что означает термин "изостенурия"?

  15. Как называется появление в моче белка?

  16. Какие бывают виды протеинурий?

  17. Как называется выделение с мочой глюкозы?

  18. Как называется выделение с мочой большого количества кетоновых тел?

  19. Как называется состояние, при котором в моче увеличивается содержание билирубина?

  20. Чему равен почечный порог глюкозы?

  21. При каком патологическом состоянии моча приобретает фруктовый запах?

  22. Как называется появление эритроцитов в моче выше нормы?

  23. Как называется появление в моче гемоглобина?

  24. Как называется повышение в моче уробилиновых тел?

  25. Что означает термин "пиурия"?

  26. Какое вещество является основой всех цилиндров?

  27. Какие элементы мочевого осадка относят к организованному осадку?

  28. Какие элементы мочевого осадка относят к неорганизованному осадку?

  29. Какой метод применяется для определения количества форменных элементов в суточном объеме мочи?

  30. Какой метод применяется для определения количества форменных элементов в 1 мл мочи?

  31. Какую порцию мочи исследуют по методу Нечипоренко?

  32. Какая проба проводится для исследования концентрационной способности почек?

  33. Какая проба проводится для исследования выделительной

функции почек?

Тема 1. Исследование мочевыделительной системы.

Физические свойства мочи.

Тесты

  1. Общий анализ мочи включает определения:
    А. белка, сахара
    Б. физических свойств
    В. микроскопии осадка мочи
    Г. все перечисленные исследования

  2. Почки выполняют все функции, кроме:
    А. выделительной
    Б. концентрационной
    В. фильтрационной
    Г. транспортной

  3. Для пробы Зимницкого мочу собирают:
    А. всю утреннюю порцию
    Б. в течение суток через 3 часа в 8 банок
    В. среднюю порцию за одно мочеиспускание
    Г. любым из перечисленных методов

  4. Относительная плотность мочи здорового человека:
    А.1005-1008
    Б.1030-1035
    В.1020-1040
    Г.1010-1022 /1008-1024/

  5. Ураты в осадке моче растворяются:
    А. нагреванием и добавлением реактива Селена
    Б. р-ром Люголя
    В. добавлением соляной кислотой
    Г. добавлением эфира

  6. Фосфаты можно растворить:
    А. нагреванием и добавлением р-ва Селена
    Б. р-ром Люголя
    В. добавлением соляной кислотой
    Г. добавлением эфира

  7. Увеличение диуреза – это:
    А. олигурия
    Б. полиурия
    В. анурия
    Г. никтурия

  8. Уменьшение диуреза – это:
    А. олигурия
    Б. полиурия
    В. анурия
    Г. никтурия

  9. Цвет мочи красный при:
    А. сахарном диабете
    Б. механической желтухе
    В. почечно-каменной болезни
    Г. пиелонефрите

  10. Цвет мочи "мясной воды" при:
    А. сах.диабете
    Б. механической желтухе
    В. остром гломерулонефрите
    Г. пиелонефрите

  11. Цвет мочи "пива" при:
    А. сахарном диабете
    Б. механической желтухе
    В. гемолитической желтухе
    Г. пиелонефрите

  12. Цвет мочи "темно-бурый" при:
    А. сахарном диабете
    Б. механической желтухе
    В. гемолитической желтухе
    Г. пиелонефрите

  13. Моча бесцветная, водянистая может быть при:
    А. сахарном диабете
    Б. механической желтухе
    В. почечно-каменной болезни
    Г. пиелонефрите

  14. Гиперстенурия наблюдается при:
    А. сахарном диабете
    Б. пиелонефрите
    В. цистите
    Г. употреблении большого количества жидкостей




  1. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ:
    Реакция: Цвет:
    1. Щелочная А. синий
    2. Кислая Б. желтый
    3. Нейтральная В. красный
    Г. травянистый

Ответы:
А. 1-А, 2-Б, 3-Г
Б. 1-Б, 2-В, 3-Г
В. 1-А, 2-Г, 3-Б


  1. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ: Расстройство диуреза:
    Вид диуреза: А. уменьшение диуреза
    1. Анурия: Б. увеличение диуреза
    2. Никтурия В. полное прекращение выделения мочи
    Г. преобладание ночного диуреза
    Ответы:
    А. 1-В, 2-Г
    Б. 1-А, 2-В
    В. 1-Б, 2-Г


Ситуационная задача

Лаборант выполнил общий анализ мочи:

Количество - 100 мл

Цвет - желтый

Прозрачность - мутная

Относительная плотность - 1015

Реакция - кислая

Осадок - обильный, плотный, розового цвета

Микроскопия: сплошь в поле зрения желто-коричневый песочек.

Задания:

  1. Какие соли обнаружены?

  2. Какими методами можно отдифференцировать различные виды солей?

  3. Перечислить соли кислой и щелочной мочи.


Задание. Дополните предложение, вставьте необходимый термин:

  1. Количество мочи, выделенное за определенное время - это …………

  2. Увеличение количества выделенной мочи - это …………

  3. Уменьшение количества выделяемой мочи- это …………

  4. Полное прекращение выделения мочи- - это …………

  5. Преобладание ночного диуреза над дневным - это …………

  6. Низкая относительная плотность и небольшие колебания относительной плотности в течение суток (от 1008 до 1012) - это …………

  7. Длительное выделение мочи с одинаковой низкой плотностью (1,010 – 1,011 во всех порциях в течение суток) - это …………

  8. Билирубинурия придает моче цвет ……………

  9. Большое содержание уратов придает осадку мочи …………..... цвет.


Задание. Заполните пустые клетки.

Исследование мочевыводящей системы



Общий анализ мочи


Дополнительные методы

Количественные методы

Специальные методы

Виды

исследования






Иссл. на трихомонады

Определение функциональной способности почек

Определение уробилина



Химическое исследование


Определение билирубина

Метод Аддиса-Каковского

Исследование на гонококки




Микроскопия осадка





Определение глюкозы



Скрининг-тесты




Определение гемоглобина


Задание. Запишите названия этапов образования мочи.
Теория мочеобразования.


Этапы

Отделы нефрона

Происходящий процесс

Состав

образующейся мочи

  1. ………….

Мальпигиевое тельце.

Жидкая часть крови (под давлением) фильтруется через стенки капилляров клубочков и выходит в полость капсулы Шумлянского – Боумена, образуется первичная моча.

Первичная моча идентична составу плазмы крови, но не содержит белка и форменных элементов.

РН-7,4

Относит. плотность 1,010

Количество 150-180 л в сутки

  1. …………

Проксимальный каналец, Петля Генле, дисталь-ный каналец

Реабсорбция: вода 99%глюкоза, натрий, кальций, фосфор, аминокис-лоты. Происходит подкисление мочи путем ионообмена

Из первичной мочи образуется вторичная.

  1. ………….

Дистальный каналец.

Из крови в мочу переходят мочевина, азот, креатинин, остаточный азот, некоторые лекарственные препараты.

Вторичная моча концен-трированнее первичной и содержит 150 различных компонентов - мочевина, мочевая кислота, креа-тинин, соли, пигменты-урохром, уробилин, гор-моны, витамины В, С, лекарственные вещества



Задание. Впишите в пустые ячейки соответствующий данной патологии

цвет мочи.


Цвет мочи

Патологические состояния, при которых меняется цвет мочи

Причины, обусловившие

изменение цвета мочи

Темно-желтый

Застойная почка, отеки, ожоги, рвота, понос

Большая концентрация красящих веществ

………………..

Сахарный диабет, несахарный диабет

Малая концентрация красящих веществ

………………..

Гемолитические анемии

Уробилиногенурия

………………..

Почечная колика

Гематурия (свежая кровь)

………………..

Острый гломерулонефрит

Гематурия (измененная кровь)

………………..

Паренхиматозная желтуха,


Билирубинурия и уробилиногенурия

……………….

Механическая желтуха

Билирубинурия

………………

Жировое перерождение почек, лимфостаз, нефротический синдром

Липурия


Тема 2. Химические свойства мочи.

Тесты

  1. Специальные методы исследования мочи - это определения:
    А. белка, сахара
    Б. кетоновых тел
    В. желчных пигментов и уробилина
    Г. туберкулезной палочки, гонококков, опухолевых клеток

  2. Дополнительные методы исследования - это определения:
    А. цвета мочи
    Б. реакции мочи
    В. относительной плотности
    Г. желчных пигментов, уробилина, кетоновых тел (ацетона)

  3. Для определения белка в моче (качественно) применяют:
    А. пробу с 20% сульфосалициловой кислотой
    Б. пробу Гайнеса-Акимова
    В. метод Брандберга-Робертса-Стольникова
    Г. колориметрический метод (на Фэке)

  4. Для определения глюкозы (качественно и количественно) применяют все методы, кроме:
    А. колориметрического (на Фэке)
    Б. поляриметрического
    В. пробы Гайнеса-Акимова
    Г. пробы Розина

  5. В бланке общего анализа мочи кол-во белка выдают в наименованиях:
    А. г/л
    Б.% концентрации
    В. ммоль/л
    Г. цифрами(1,2,3,4)

  6. Кол-во глюкозы в бланке анализа выдают:
    А. г/л
    Б.% концентрации, ммоль/л
    В. цифрами
    Г. в поле зрения

  7. Желчные пигменты в моче определяют пробой:
    А. Ланге
    Б. Флоранса
    В. Фуше, Розиной
    Г. Геллера

  8. Ацетон (кетоновые тела) определяют пробой:
    А. Ланге
    Б. Флоранса
    В. Фуше, Розиной
    Г. Геллера

  9. Уробилин определяют пробой:
    А. Ланге
    Б. Флоранса
    В. Фуше, Розиной
    Г. Геллера

  10. Появление белка в моче - это протеинурия:
    А. да
    Б. нет

  11. Появление глюкозы в моче - это кетонурия:
    А. да
    Б. нет

  12. Появление в моче глюкозы, кетоновых тел наблюдается при:
    А. почечно-каменной болезни
    Б. сахарном диабете
    В. пиелонефрите
    Г. цистите

  13. Выберите правильное утверждение:
    А.У здорового человека желчные пигменты в моче не обнаружены, уробилин "1"
    Б. при механической желтухе уробилин 0,желчные пигменты не обнаружены.
    В. при гемолитической желтухе желчные пигменты обнаружены, уробилин 0
    Г. при паренхиматозной желтухе (разгар) уробилин 0,желчные пигменты не обнаружены




  1. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ:
    Появление в моче: Патологический симптом:
    1. белка А. кетонурия
    2. глюкозы Б. уробилинурия
    3. ацетона В. протеинурия
    4. пигментов (уробилина) Г. глюкозурия

    Ответы:
    А. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б
    Б. 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г
    В. 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А




  1. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ:
    Нозологическая форма: Патологический симптом:
    1. гемолитическая анемия А. билирубинурия
    2. острый нефрит Б. гематурия(свежая кровь)
    3. механическая желтуха В. гематурия(измененная кровь)
    4. почечная колика Г. уробилиногенурия

    Ответы:
    А. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б
    Б. 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г
    В. 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б



Ситуационная задача

Больной 28 лет, поступил с жалобами на резкую слабость, отек лица, голеней, головную боль, одышку. Эти жалобы появились внезапно через неделю после перенесенной ангины, одновременно резко уменьшилось количество выделяемой мочи, которая имеет красновато-бурый цвет.

Анализ мочи: Микроскопия мочи:

Суточное количество мочи – 300 мл. Почечный эпителий – 5-6 в поле зрения,

Цвет - красно-бурый. Лейкоциты – 4-6 в поле зрения,

Прозрачность - мутная. Эритроциты более 100 в поле зрения,

Относительная плотность – 1030. Цилиндры гиалиновые - 1-2-3 в поле зр.

Реакция - резко-кислая. Цилиндры зернистые – 1-2-3 в поле зрения.

Белок – 4 г/л.

Глюкоза 0,2 %.

Задания:

  1. О какой патологии можно думать и почему?

  2. Показан ли количественный метод исследования?

  3. Какие дополнительные исследования мочи необходимо провести?


Задание. Дополните предложение, вставьте необходимый термин:

1. При гемолитической желтухе в моче отмечается..............................

2. Появление в моче кетоновых тел - это...........................................

3. Концентрация вещества в крови, при которой это вещество еще не выделяется с мочой называется.................................................

4. Признаком механических желтух является наличие в моче........................

5. Появление в моче белка - это................................

6. Отсутствие желчи в кишечнике сопровождается отсутствием.....................

в моче.

7. Появление в моче глюкозы - это .............................
Задание. Впишите в таблицу пропущенные слова:


Показатели

Методы определения

Клинико-диагностическое значение

  1. Определение белка

(в норме белка в моче нет)

  1. Качественные:

-проба с 20% сульфосалициловой кислотой;

-проба Геллера.

  1. Количественные:

-

Протеинурия:

1..............................

(быстро проходит)

- при высокой температуре;
- при физической нагрузке;

- застой крови у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями

- ортостатическая

- транзиторная

2.Органическая
1) .............................

- при усиленном распаде белков крови

- накопление в крови белков с низкой ММ -парапротеинов

2) ренальная

а) клубочковая

    • при гломерулонефрите;

    • амилоидозе;

    • застойной почке;

    • гипертонической болезни;

    • нефросклерозе;

б) ............................

    • при гломерулонефрите;

    • при недостаточном крово-обращении;

    • ОПН ,ХПН;

    • при наследственном или приобретенном поражении канальцев;

3) .............................

- инфекции мочевых путей

- кровотечения в мочевывыделительной системе;

- новообразования

мочевого пузыря;

2.Определение

глюкозы (в норме

глюкозы в моче нет)


  1. Качественные:

    • проба Гайнеса-Акимова;

    • глюкотест.

2. Количественные:

-

Глюкозурия:

  1. .............................

    • алиментарная;

    • нейрогенная (стресс, эмоции)

    • возрастная

2. Патологическая:

    • при гипергликемии (сахарный диабет, заболевания ЦНС, желез внутренней секреции).

    • без гипергликемии (заболевания почек, беременность).

  1. Определение кетоновых тел
    (в норме нет)

........................

Проба Легале.

Экспресс-метод.

.........................., нарушении углеводного обмена, длительном голодании.

  1. Определение

билирубина

Проба Розина.

........................

.............................

  1. Определение

уробилиновых тел

.........................

Проба Нейбауера

...............................,

паренхиматозной желтухе, заболеваниях толстого кишечника


Тема 3. Микроскопическое исследование мочи.

Тесты

  1. К количественным методам исследования относятся:
    А. метод Нечипоренко
    Б. проба Зимницкого
    В. проба Розина
    Г. метод Альтгаузена

  2. Среднюю порцию мочи собирают по методу:
    А. Ланге
    Б. Нечипоренко
    В. Аддиса-Каковского
    Г. Флоранса

  3. Анализ мочи по Нечипоренко в норме:
    А. л -10 x 106/л Б. л -6 x 106/л В. л -4 x 106/л Г. л-1,0 x 106
    эр -2,0x106/л эр -15 x 106/л эр-1 x 106/л эр.- 5,0x106
    цил-0,5 x 106/л цил-2 x 106/л цил-0 цил.-0

  4. Результат микроскопии лейкоцитов, эритроцитов, цилиндров в общем анализе мочи выдают:
    А. ммоль/л
    Б. г/л
    В. цифрами
    Г. по кол-ву в поле зрения

  5. Морфологические признаки лейкоцитов:
    А. диаметр 12-15 мкм, серого цвета без четкой оболочки, содержит ядро, зернистость
    Б. диаметр 7-8 мкм, желтого цвета, с четкой оболочкой, без зернистости
    В. диаметр 30-40 мкм, различной формы, может иметь 2 ядра
    Г. все перечисленные признаки

  6. Морфологические признаки эритроцитов:
    А. диаметр 12-15 мкм, серого цвета без четкой оболочки содержит ядро, зернистость
    Б. диаметр 7-8 мкм, желтого цвета, с четкой оболочкой, без зернистости
    В. диаметр 30-40 мкм, различной формы, может иметь два ядра
    Г. все перечисленные признаки

  7. К организованным осадком мочи относятся все элементы, кроме:
    А. лейкоцитов, эритроцитов
    Б. цилиндров
    В. эпителия
    Г. кристаллов мочевой кислоты

  8. Лейкоцитурия это когда лейкоцитов в поле зрения:
    А.10-20
    Б.0-1
    В.80-100
    Г.1-2

  9. Пиурия это, когда лейкоцитов в поле зрения:
    А.10-20
    Б.0-1
    В.80-100
    Г.1-2

  10. Эритроциты можно растворить:
    А.3% СН3СООН
    Б. щелочью
    В. р-вом Селена
    Г. р-вом Ларионовой

  11. В ОАМ относительная плотность 1032, реакция кислая, белок 2 г/л,
    глюкоза 0,5 %; эпителий почечный 5-6 в п/зр, лейкоциты 6-8 в п/зр,
    эритроциты 80-100 в п/зр, цилиндры гиалиновые 3-4 в п/зр, зернистые
    1-2 в п/зр могут быть при:
    А. пиелонефрите
    Б. остром гломерулонефрите
    В. цистите
    Г. хронической почечной недостаточности

  12. Для общего анализа мочи при пиелонефрите характерно:
    А. лейкоциты: 60-80 в п/зр
    Б. эритроциты: 8-10 в п/зр
    В. цилиндры гиалиновые:1-2 в п/зр
    Г. все перечисленное верно




  1. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ:
    Количество форменных элементов мочи: Термин:
    1. лейкоциты 10-12 в поле зрения А. норма
    2. эритроциты 6-7 в поле зрения Б. макрогематурия
    3. лейкоциты 80-100 в поле зрения В. лейкоцитурия
    4. эритроциты сплошь в поле зрения Г. пиурия

5. лейкоциты 1-2 в поле зрения и Д. микрогематурия

единичные эритроциты
Ответы:
А. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Д
Б. 1-А, 2- Д, 3-Б, 4-Г, 5-В
В. 1-В, 2-Д, 3-Г, 4-Б, 5-А


  1. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ:
    Нозологическая форма: Патологический симптом:
    1. воспалительный процесс в почках

и мочевыводящих путях А. цилиндрурия
2. нефротический синдром Б. лейкоцитурия
3. мочекислый диатез В. гематурия
4. приступ почечной колики Г. соли мочевой кислоты

Ответы:
А. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б
Б. 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г
В. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
Ситуационная задача

При микроскопии осадка мочи обнаружено:

Плоский эпителий - 0-1 в поле зрения,

Переходный эпителий - 2-3 в поле зрения,

Лейкоциты - 10-12 в поле зрения,

Эритроциты - 5-6 в поле зрения,

Гиалиновые цилиндры - 0-1 в поле зрения.

Задания:

  1. Наблюдается ли патология в данном анализе?

  2. Показан ли количественный метод исследования?

  3. Перечислите правила сбора мочи для анализа по методу Нечипоренко.


Задание . Дополните предложение, вставьте необходимый термин:

1. Состояние, когда гной в осадке мочи виден невооруженным глазом, а при микроскопии лейкоциты покрывают все поле зрения, называется...................

2. Диагностического значения не имеют единичные в препарате

.............................. цилиндры.

3. При воспалении мочевого пузыря в препарате осадка мочи обнаруживают большое количество.......................эпителия.

4. В препарате осадка мочи при воспалительных процессах мочевыводящих путей наиболее частым симптомом является..............................

5. В препарате осадка мочи при почечной колике наиболее частым симптомом является..............................

6. В препарате осадка мочи при нефротическом синдроме наиболее частым симптомом является.............................

7. При гемолитической анемии в препарате осадка мочи обнаруживаются

кристаллы...............................


Задание. Заполните пустые клетки.
Микроскопия осадка мочи.


Неорганизованный осадок





Кислая среда (рН < 7)

Редкие осадки (при патологии)


Щелочная среда

(рН > 7)


Цистин,

ксантин

Углекислый кальций

Фосфорно-

кислый кальций


Серно-

кислый кальций


Гематоидин

Кристаллы

лекарственных веществ

Задание. Заполните пустые клетки.
Микроскопия осадка мочи.


Организованный осадок





Эпителиальные клетки


Клетки крови

Цилиндры

Бактерии

Грибы


Геалиновые

Плоский эпителий


Состав и свойства мочи при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.
Задание. Укажите стрелкой синдром, который отмечается либо при

заболеваниях почек, либо при заболеваниях мочевыделительной системы
Заболевания мочевыделительной системы:

1.Цистит

2.Пиелит

3.Уретрит

Заболевания почек:

А. ОПН, ХПН

Б. Гломерулонефрит

В. Нефротический синдром

Г. Пиелонефрит


Заболевания Синдромы Заболевания почек

м
  1   2

Похожие:

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconПравила
Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» и филиал в г. Кумертау на 2015 – 2016 учебный год

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconНовая редакция Устава принята в связи с приведением в соответствие...
Белебеевский медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением Правительства...

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconРешение Совета сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального...
Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в сельском поселении...

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconПравила приема в гаоу спо рб белебеевский медицинский колледж
Республики Башкортостан 30 октября 2012 года №2689-д «О приеме граждан в государственные автономные образовательные учреждение среднего...

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconРеспублики Мордовия «Краснослободский медицинский колледж»
Настоящее положение определяет порядок организации, структуру и функции приемной комиссии гбпоу республики Мордовия «Краснослободский...

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconДокументация
...

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconПравила приема в гапоу рб «Белебеевский медицинский колледж»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики башкортостан

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconРеспублики Башкортостан «Туймазинский медицинский колледж»
Создание электронных интерактивных средств обучения. Практикум. 2014. – 101 с.: ил

Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» iconОбоснование начальной (максимальной) цены договора
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск