Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся


Скачать 172.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методических пособий.

При изучении раздела «Личная гигиена» учащимся предлагается выполнение практических работ, которые вполне могут быть осуществимы вне условий класса и во внеурочное время. Поэтому нецелесообразно содержать предметы личной гигиены на каждого ученика, можно обойтись одним образцом.

Желательно иметь:

• таблица о закаливание организма;

• демонстрационная таблица по правилам и приемам ухода за органами зрения;

• литература о пагубном влиянии курения и алкоголя;

• носовые платки, ножницы, расчески, ватные палочки, косметические салфетки;

• образцы косметических средств и средств гигиены.

Основной задачей раздела «Культура поведения» является формирование и закрепление учащихся навыков поведения в помещениях и на улице, в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, предприятиях и организациях, в транспорте, навыков культурного общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Часто используемый метод обучения по темам данного раздела – это моделирование реальных ситуаций, например «В кино», «В гостях», «Ко мне пришел гость» и др.

Желательно иметь:

• вазы для цветов;

• телевизор;

• видео- и аудиоаппаратуру;

• диски, кассеты;

• художественную литературу (книги по этикету, журналы мод, кулинарные рецепты и т.д.);

• шкаф;

• мягкую мебель;

• настольную лампу;

• сервизы для приема гостей.

Изучение раздела «Одежда и обувь» требует наличия в кабинете электробытового оборудования. Необходимы утюг и гладильная доска, стиральная машина, а также:

• щетки для одежды;

• демонстрационный набор обуви, одежды по сезонам, головные уборы;

• вешалки, пуговицы, нитки, иглы;

• фартуки, косынки.

Оборудование кабинета СБО по разделу «Жилище» определяется в целом эстетическим оформлением кабинета:

наличие ковра или паласа, настольные лампы, общая цветовая гамма и т.д. Бывая дома, дети, как правило, не выполняют каких-либо постоянных поручений, домашних обязанностей, даже таких простых, как вытереть пыль, полить цветы, подмести и вымыть пол. Условия для обучения в кабинете должны обеспечить возможности школьников в приобретении определенных знаний и умений по данной теме, одновременно расширяя их кругозор. При изучении раздела «Жилище» необходимым оборудованием является все, что находится в кабинете СБО:

• кухня, санузел, жилая комната, прихожая;

• индивидуальные карточки для заполнения почтового адреса;

• иллюстрированные журналы с различными видами жилья и подсобных помещений;

• иллюстрированные журналы с различными видами мебели;

• демонстрационный материал моющих средств;

• Жилищный кодекс РФ.

Изучение раздела «Семья» предусматривает создание реальной домашней обстановки и семейных отношений.

Оборудование:

• таблица по составлению родового древа;

• индивидуальные анкеты;

• фотоальбомы, фотоаппарат;

• Семейный кодекс РФ

• демонстрационный и раздаточный материал (куклы);

• пеленальный столик, пеленки, детская ванночка;

• литература по уходу за грудными детьми;

• игрушки, набор детской посуды.

Изучая раздел «Учреждения, организации и предприятия», учащиеся должны знать местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия, детских садов, дома культуры, больницы, а также ознакомиться с их назначением, видами работ и услуг, обязанностями сотрудников.

Используется дидактический материал:

• демонстрационный перечень дошкольных учреждений района, школ, училищ;

• демонстрационный перечень школьных кружков;

• демонстрационный перечень видов рабочих специальностей;

• телефонный справочник.

В зависимости от задач занятия по разделу «Экономика домашнего хозяйства» могут иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Беседы в основном носят информационный характер, учитель выясняет имеющиеся у школьников знания и представления о бюджете семьи и сообщает им новые необходимые сведения. Особую сложность представляет выполнение практических заданий, поэтому предлагаемый для обучения материал должен быть хорошо продуман и подготовлен:

• квитанции по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.;

• таблица по видам государственных страхований;

• виды приобретения – наличные и кредит;

• перечень вкладов сбербанка;

• бланки доверенностей.

Оборудование кабинета по разделу «Профориентация и трудоустройство» предполагает в первую очередь следующую наглядность:

• информационная карта по необходимым документам для трудоустройства;

• бланки заявлений, анкет, расписок, доверенностей;

• КЗОТ РФ по трудоустройству;

• дидактический раздаточный материал.

Наибольшее количество практических работ содержит раздел «Питание». Хорошо оборудованная зона кухни должна обеспечивать соблюдение всех правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Дидактическая наглядность:

• таблица продуктов, составляющая рацион питания;

• график режима питания в школе, школьное меню;

• методический демонстрационный материал – посуда, кухонные приборы, сервиз чайный и сервиз столовый;

• набор альбомов, таблиц и другой литературы о вкусной и здоровой пищи;

• механические и электробытовые приборы.

Для изучения раздела «Транспорт» нужно иметь:

• книги и брошюры по правилам дорожного движения;

• различные демонстрационные виды проездных билетов;

• образцы расписания поездов, самолетов, пригородных автобусов и других транспортных средств;

• индивидуальные раздаточные знаки дорожного движения;

• географическую карту местности для определения маршрутов.

Раздел «Торговля» требует наглядности, необходимой для моделирования реальных ситуаций «Покупки», «Продуктовый магазин», «Оплата в кассу» и т.д., когда могут использоваться как натуральные предметы, так и муляжи, а также настольные дидактические игры и др.:

• репродукция картин с различными изображениями продуктов;

• муляжи овощей и фруктов;

• репродукции типов промышленных товаров;

• индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты.

Выполнение практических заданий по темам раздела «Средства связи» вызывает трудности при заполнении различных бланков и написании адреса на конверте. Поэтому раздаточный и демонстрационный материал должен быть адаптирован для восприятия умственно отсталых школьников. Необходимо увеличить размеры используемых на почте бланков, сделав доступным для чтения особо мелкий шрифт.

Также требуется:

• демонстрационные почтовые конверты, телеграммы, переводы, бланки для отправлений бандеролей, посылок;

• индивидуальные раздаточные тексты писем и телеграмм;

• каталог (виды связи: сотовая, автоответчик, компьютер, факс);

• телефонные справочники.

Раздел «Медицинская помощь» требует наличие в кабинете аптечки первой медицинской помощи, других материалов:

• доврачебные препараты (градусник, тонометр);

• справочник младшего персонала;

• демонстрационный материал (больничный лист, справка);

• таблица с лекарственными растениями, гербарий;

• наиболее часто употребляемые лекарственные растения.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Для каждого года обучения отводится 68 часов учебного времени.

Уровни социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2.Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся.

9КЛАСС

Требование к знаниям и умениям учащихся.

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

- меры профилактики курения и алкоголизма.

Обучающиеся должны уметь:

- тренировать свою силу воли в борьбе с алкоголизмом, курением.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

- размеры своих одеж¬ды и обуви;

- гарантийные сроки носки;

- правила возврата;

- способы обновления одежды с помощью мелких деталей;

- средства выведения пятен в домашних условиях;

- общие правила выведения чернильных, жирных и фруктовых пятен, пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.;

- санитарно-гигиени¬ческие требования и правила техники безопасно¬сти при работе со средствами выведения пятен;

- правила стирки изделий из тюля, трикотажа.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться журналом мод;

- подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными осо-бенностями.

- рационально выби¬рать товары, учитывая их назначение и собственные возможности;

- выводить пятна на одежде разными средствами;

- стирать изделия из тюля и трикотажа.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

- значение диетичес¬кого питания;

- особенности и важ¬ности правильного пи¬тания детей ясельного возраста;

- названия и рецепты 1 — 2 национальных блюд.

Обучающиеся должны уметь:

- составить меню дие¬тического питания на день;

- приготовить 1—2 диетическое блюдо;

- составить меню на день для ребенка ясель¬ного возраста и приго¬товить соответственно его блюда;

- приготовить одно на¬циональное блюдо, со¬ставить меню празд¬ничного стола;

- выполнить сервировку праздничного стола.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

- основные виды се¬мейных отношений, формы организации досуга и отдыха в семье;

- семейные традиции;

- о морально-этичес¬ких нормах взаимоотношений в семье;

- об обязанностях, связан¬ных с заботой о детях.

Обучающиеся должны уметь:

-анализировать раз¬личные семейные ситу¬ации и давать им пра¬вильную оценку;

- выполнять мораль¬но-этические нормы взаимоотношения в се¬мье (отношение к родителям, дедушкам, ба¬бушкам);

- оказать внимание, поддержку, посильную помощь нуждающему¬ся члену семьи;

- активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье;

- поддерживать и ук¬реплять семейные тра¬диции;

- выполнять обязанно¬сти, связанные с забо¬той о детях.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения в обществе

- правила приема гостей (правила хозяев при встрече, рас¬ставании, во время ви-зита).

Обучающиеся должны уметь:

- встречать гостей, вежливо вести себя во время приема их;

- анализировать по¬ступки людей и давать им правильную оценку

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

- правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера, осо¬бенностей площади, на¬ значения комнат, нали¬чия мебели);

- требования к подбо¬ру занавесей, светиль¬ников и других деталей интерьера;

- правила сохранения жилищного фонда.

Обучающиеся должны уметь:

- расставлять мебель в квартире (на макете);

- подбирать детали ин¬терьера.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

- основные маршруты самолетов;

- службы аэровокзала;

- стоимость проезда;

- порядок приобретения и возврата билетов;

- правила посадки в са¬молет;

- правила поведения в аэропорту;

- правила безопасности во время полета самоле¬том, вертолетом.

Обучающиеся должны уметь:

- ориентироваться в расписании;

- определять маршрут и выбирать транспортные средства;

- выполнять правила бе¬зопасности во время по¬лета и правила поведе¬ния в аэропорту.

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

- виды ярмарок;

- отличия ярмарки от рынка, магазина;

- время и место проведе¬ния ярмарок;

- цены ярмарочных то¬варов и их отличие от рыночных и магазинных

Обучающиеся должны уметь:

- приобретенные уме¬ния при покупке товаров в магазинах, на рынке пе-ренести самостоятельно в новые условия — яр¬марки.

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

- виды денежных переводов, их сто¬имость;

- виды связи (сотовая, компьютерная, факс, пейджер, автоответчик), их зна-чимость, необходимость;

- стоимость услуг по каждому виду связи.

Обучающиеся должны уметь:

- заполнить почтовый и телеграфный перевод;

- подсчитать стоимость денежных от¬правлений;

- оформить квитанции по оплате те¬лефонных услуг.

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

- способы распространения инфекци¬онных заболеваний, в том числе и ки-шечных;

- меры по предупреждению инфекци¬онных заболеваний;

- правила и приемы ухода за больным; условие освобождения от работы: по болезни или для ухода за больным.

Обучающиеся должны уметь:

- строго соблюдать личную гигиену, предупреждать инфекционные заболе-вания;

- строго выполнять правила ухода за больным: измерять температуру, умы-вать, переодевать, кормить больного (взрослого, ребенка);

-ставить горчичники.

Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

- местонахождения предприятия бы¬тового обслуживания населения;

- какие виды услуг оно оказывает;

- правила пользования услугами;

- стоимость обслуживания;

- профессии работников этого пред¬приятия.

Обучающиеся должны уметь:

- обращаться с вопросами и просьба¬ми к работникам предприятий бытово¬го обслуживания.

Трудоустройство.

Обучающиеся должны знать:

- учреждения и отделы по трудоустройству;

- местонахождения и названия предприятий, где требуются рабочие по специ-альностям, изучаемым в школе;

- виды документов, необходимых для поступления на работу;

- правила перехода с одной работы на другую;

- перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.

Обучающиеся должны уметь:

- обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу;

- написать заявление о принятии на работу о переходе, с одной работы на дру¬гую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания, автобиогра¬фию;

- заполнить анкету;

- составить заявки на материалы, инструменты;

- написать расписку, докладную записку.

Бюджет семьи.

Обучающиеся должны знать:

- правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, перелицовка и реставрация вещей, экономия электроэнергии);

- виды и цели сбережений;

- порядок помещения денег в сберкассу;

- виды кредита, порядок его оформления;

- виды страхования.

Обучающиеся должны уметь:

- планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности;

- соблюдать правила экономии;

- заполнять ордер на получение и внесение денег в сберкассу.

Учебно-тематический план.

9 класс

Содержание разделов программы.

ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (10)

Бюджет семьи:

- виды источников дохода: зарплата членов семьи, пенсия, стипендия, государственные дотации (пособия, субсидия и др.);

условия и порядок их получения;

- основные статьи расходов:

а) оплата жилья, коммунальных услуг, телефона, газа, электроэнергии и

другие виды оплат, связанные с домом, земельным участком, видом отопления и освещения;

б) виды государственных страхований;

в) питание;

г) оплата проезда;

д) виды приобретения (наличными и в кредит) их значение и необходимость;

оздоровление организма членов семьи; содержание домашней аптечки; пред-меты личной гигиены; покупка одежды, обуви, головного убора с учетом време¬ни года;

создание уюта и сбережение сил, времени, денег:

повышение уровня культуры: покупка книг, газет, посещение театра, кинотеатра, музея, вставки, дискотеки: приобретение предметов по интересам: фотоаппарат, магнитофон, мотки шер¬сти, ткань и т.д.

е) помощь родственникам.

- Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Назначение сбережений. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в Сбербанк.

Практические работы

Упражнения в подсчете расходов на удовлетворение культурных потребностей, упражнения в расчетах рационального ведения домашнего хозяйства.

Проверочная работа №1

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (6)

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких дета¬лей).

Выбор одежды и обу¬ви при покупке в соот¬ветствии с назначени¬ем.

Средства и правила выведения мелких пя¬тен на одежде из раз¬ных видов тканей в до¬машних условиях. Строжайшее соблюде¬ние техники безопасно¬сти при пользовании средствами для выведе¬ния пятен.

Практические работы

Определение соб¬ственных размеров одежды и обуви; экскурсия в специа-лизированные магази¬ны: нахождение нужно го отдела с размерами, соответствующими ученику; выведение пятен в домашних условиях, со строжайшим соблюде¬нием безопасности.

Проверочная работа №2

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (2)

Адекватность поведе¬ния в обществе.

Прием гостей и пра¬вила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

Тест №1

ПИТАНИЕ (12)

Диетическое пита¬ние.

Питание детей ясель¬ного возраста.

Приготовление наци¬ональных блюд.

Составление меню и сервировка празднич¬ного стола.

Практические работы

Работа с литературой; подбор рецептов диетического питания; составление меню диетического питания на день, неделю; составление меню на день, неделю для ребен¬ка ясельного возраста; запись рецепта наи¬более характерного на¬ционального блюда и приготовление его; составление меню праздничного стола и сервировка его (по по¬воду окончания шко¬лы).

Проверочная работа №2

ТОРГОВЛЯ (2)

Значение ярмарок: международные, межре¬гиональные, межгородс¬кие, межрайонные, сель¬ские.

Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки об¬разцов.

Время и место прове¬дения ярмарок.

Практические работы

Участие в школьной ярмарке; посещение отделов магазина – распродажи товаров по сниженным ценам.

Тест №2

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (4)

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Уход за больным.

Документы, подтверждающие нетру¬доспособность: справка и листок не-трудоспособности.

Практические работы

Сюжетная игра — больной в доме. Уход за ним: измерение температуры и запись, чтение инструкции "показа¬ний и применения лекарства, составле¬ние графика приема; поправка постели, организации столи¬ка у постели больного, ставить горчич¬ники на кукле.

Тест №3

СЕМЬЯ (4)

Российская семья. Ус¬ловия создания семьи, основные семейные от¬ношения.

Распределение обя¬занностей по ведению хозяйства, бюджета. Формы организации до¬суга, отдыха в семье.

Семейные традиции.

Практические работы

Упражнения в плани¬ровании бюджета се¬мьи и распределении обязанностей в семье.

Тест №4

ТРУДОУСТРОЙСТВО (12`)

Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудо-устройству молодежи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, дет¬ская биржа труда).

Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходи-мые для поступления на работу. Их оформление.

Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка; пра-вила их составления.

Практическая работа

Экскурсия в учреждение и отделы по трудоустройству. Знакомство с профи-лем учреждений, выбор предложенной работы. Составление деловых бумаг: за¬явление, автобиография, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструмен¬ты, расписки, докладной записки.

Тест № 5

ЖИЛИЩЕ (4)

Рациональная расста¬новка мебели в кварти¬ре. Интерьер.

Сохранение жилищ¬ного фонда.

Практические работы

Упражнение в рацио¬нальной расстановке мебели, подборе дета¬лей интерьера.

Проверочная работа №3

СРЕДСТВА СВЯЗИ (4)

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.

Виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, факс, АОН, телефон с определителем и др. Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в совре¬менных условиях жизни общества.

Практическая работа, экскурсии

Экскурсия на почту: заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного.

Тест №6

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ (4)

Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остек-ление» и др., их назначение.

Практические работы

Экскурсия на ближайшее предприя¬тие бытового обслуживания населения для ознакомления с их деятельностью.

Тест №7

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (2)

Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека. (Вред курения, алкоголя и наркотиков. Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух.)

ТРАНСПОРТ (2)

Назначение авиа¬транспорта. Аэровок¬зал. Маршруты. Поря¬док приобретения биле¬тов. Стоимость проезда.

Экскурсии

Экскурсия в аэропорт или в кассу Аэрофлота.

Практические работы

Выбрать пункт назначения. Определить номер рейса самолета, стоимость билета. Уточнить свои возможности для приобретения билета «туда» и «обратно». Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от аэропорта до города.

Похожие:

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка сбо
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа по сбо 5-9 классы Пояснительная записка
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 7 9 класса на 2012/2013 учебный год
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconВ результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconПояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета
Курс социально-бытовой ориентировки (сбо) направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconТема занятия
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Пояснительная записка Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся icon"Лидер и успех" с безработными гражданами обсуждался вопрос о значении...
Напомним, государственные услуги по психологической поддержке и социальной адаптации оказываются безработным гражданам и направлены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск