Скачать 296.73 Kb.
|
ББК 65 Рабочая программа учебной дисциплины «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» составлена в соответствии с требованиями ООП по направлению подготовки 080400.68 Управление персоналом, профиль подготовки Кадровый менеджмент на базе ФГОС ВПО. Авторы-составители: Могилёвкин Е.А., канд. психол. наук., профессор кафедры Управления персоналом и трудового права, Новгородов А.С., старший преподаватель кафедры Управления персоналом и трудового права. Утверждена на заседании кафедры Управления персоналом и документоведения от 17.03.2011 г., протокол № 5. Поправки внесены и утверждены на заседании кафедры управления персоналом и трудового права от 28.05.2014 г., протокол № 10 Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления ВГУЭС © Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014 ВведениеЭффективный отбор и неразрывно с ним связанная оценка персонала относится к важнейшим составляющим частям управления любой организацией. Отбор персонала выступает основой для множества управленческих и кадровых процедур: внутриорганизационных перемещений, зачисления в кадровый резерв, оптимизации структуры персонала организации и т.д. Этим определяется актуальность учебного курса «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» в цикле дисциплин магистерской подготовки в области управления персоналом. В учебном курсе рассматривается классификация методов отбора и оценки персонала, проводится анализ существующих способов отбора с точки зрения их преимуществ и недостатков, обосновывается применения наиболее продуктивных отборочных технологий. Особое внимание уделяется активно применяемой в практике менеджмента современной технологии отбора и оценки персонала – Ассессмент- центру. Учебный курс «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» входит в состав дисциплин профессионального обучения будущих магистров в области управления персоналом. К числу курсов, предшествующих изучению современных проблем отбора и подбора персонала, относятся такие дисциплины как «Современные персонал-технологии», «Управление персоналом организации», «Деловая оценка персонала» и др. Параллельно с данным курсом изучаются такие предметы, как «Современные проблемы управления персоналом», «Технология управления развитием персонала». Изучение курса должно привести к развитию способностей студента по овладению теоретическими знаниями и практическими навыками в области эффективного отбора персонала. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает основные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Целями освоения дисциплины «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» являются: - сформировать основы базовых знаний о кадровой политике поиска, отбора, найма и приема персонала в организации; - дать представление о современных формах отбора персонала (он-лайн технологии, краудсорсинг и т.д.); - освоить практические методы разработки, внедрения и управления системой подбора персонала; - сформировать навыки расчета потребности в персонале и затрат на найм, поиска и отбора персонала в организацию. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами). Учебная дисциплина М.2.ДВ «Документационное обеспечение управления персоналом» относится к базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла (М.2) учебного плана, формирующего профессиональные компетенции в области управления персоналом. Изучение дисциплины базируется на «входных» знаниях, умениях и готовностях студентов, формируемых в результате освоения в качестве бакалавриата предшествующих дисциплин, таких как «Экономическая теория», «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Организационное проектирование», «Организационная культура» и др. Ее успешное освоение предполагает параллельное изучение таких дисциплин, как «Современные проблемы управления персоналом», «Организационное поведение», «Социальная политика государства и управление социальным развитием организации». Она обеспечивает изучение всех дисциплин учебного плана, связанных с разработкой документов и работой с ними, а также подготовку магистерской диссертации.
в результате освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции: ПК-14 - умение разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации; ПК-15 – умение разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом; ПК-28 – владение навыками оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета. Таблица 1 Формируемые знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий. Научное содержание лекционного курса отражает вопросы и проблемы набора, отбора и найма персонала в организацию. Практические и семинарские занятия проводятся по основным темам курса, требующим закрепления теоретических знаний в результате самостоятельной работы над учебным и научным материалом, а также приобретения практических навыков диагностики и оценки компетенций, подбора оптимальных методов и технологий отбора и найма персонала. Методика преподавания курса предполагает проведение практических занятий с использованием реферирования основных вопросов курса, активных методов обучения, «деловых игр», моделирования конкретных ситуаций. Освоение курса предполагает посещение лекций и семинарских, практических занятий, выполнение индивидуальных домашних заданий, разработку модели проекта кадровой политики.
1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Темы лекций Тема 1. Определение потребности в персонале организации Понятие и цели планирования персонала в компании. Ошибки в планировании количественного и качественного кадрового состава. Последствия избыточной и недостаточной численности персонала при его планировании. Тема 2. Подбор персонала: понятие, этапы, цели и задачи Основные определения: набор, отбор, подбор и найм персонала . Понятие процесса и системы подбора персонала. Этапы подбора персонала. Проблемы и ошибки системы подбора персонала. Цели и задачи организации системы подбора в компании. Источники информации о подборе персонала. Тема 3. Кадровая политика подбора персонала Кадровая политика организации в целом. Составляющие кадровой политики. Особенности кадровой политики в области отбора персонала. Открытая и закрытая кадровая политика. Содержание и задачи кадровой политики, основные направления в сфере отбора персонала. Кадровая политика отбора персонала в условиях нововведений. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» составлена в соответствии с требованиями ооп... | Программа первой производственной практики составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Юриспруденция | ||
Правовых систем государств постсоветского пространства: проблемы теории и практики | |||
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Пособие подготовлено коллективом кафедры гражданского и предпринимательского права юридического факультета Института экономики, управления... | ||
России: вчера, сегодня, завтра: [Текст] : материалы XV международных Конивских чтений (Владивосток, 2 марта 2016 г.) / под общ ред... | Экономика и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования –... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «владивостокский государственный университет экономики... | В связи с принятием Третьей части Гражданского Кодекса РФ и увеличением числа правовых норм, регулирующих отношения наследования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |