Скачать 0.72 Mb.
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2008 г. N 10988 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 8 ноября 2007 г. N 430 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ВЫДАЧЕ, ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ДЕЙСТВИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО АННУЛИРОВАНИЮ ВИЗ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства. 2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Г. Леденева. Директор генерал-полковник милиции К.О.РОМОДАНОВСКИЙ Утвержден Приказом ФМС России от 8 ноября 2007 г. N 430 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ВЫДАЧЕ, ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ДЕЙСТВИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО АННУЛИРОВАНИЮ ВИЗ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА I. Общие положения 1. Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства <*>, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы <**>, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений при оформлении, выдаче, продлении срока действия и восстановлении виз иностранным гражданам, их аннулированию, учету и хранению, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений при предоставлении государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства <***>. -------------------------------- <*> Далее - "Административный регламент". <**> Далее - "ФМС России". <***> Далее - "иностранные граждане". 2. Предоставление государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410. Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" <*>. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329. Далее - "Положение". 3. ФМС России, территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения при оформлении, выдаче, продлении срока действия, восстановлении и аннулировании виз иностранным гражданам также руководствуются: Налоговым кодексом Российской Федерации <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. Приказом МИД России, МВД России и ФСБ России от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922 "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" <*>; -------------------------------- <*> Зарегистрирован в Минюсте России 29 марта 2004 года, регистрационный N 5689. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 15. и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. ФМС России и ее территориальные органы выдают иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, транзитные визы с кодом ТР1 и визы временно проживающего лица, продлевают срок действия, восстанавливают и аннулируют все виды виз иностранным гражданам, кроме дипломатических и служебных. 5. Оформление, выдача, продление срока действия, восстановление и аннулирование виз иностранным гражданам на территории Российской Федерации осуществляются ФМС России в пределах компетенции территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями <*>, которым данные полномочия делегированы в установленном порядке. -------------------------------- <*> Далее - "территориальные органы". 6. Территориальные органы при оформлении, выдаче, продлении срока действия, восстановлении и аннулировании виз иностранным гражданам взаимодействуют с: органами внутренних дел Российской Федерации; органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; Министерством иностранных дел Российской Федерации <*>; -------------------------------- <*> Далее - "МИД России". дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации; налоговыми органами Российской Федерации. Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями. 7. За оформление, продление срока действия и восстановление визы взимается государственная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет, размеры и порядок взимания которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу либо продление срока действия иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему в Российской Федерации, визы для: выезда из Российской Федерации - 300 рублей; выезда из Российской Федерации и последующего въезда в Российскую Федерацию - 300 рублей; многократного пересечения Государственной границы Российской Федерации - 400 рублей. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей документа плательщик (организация или физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до выдачи визы. За продление срока действия виз иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию с целью осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо в связи с обстоятельствами, связанными с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, государственная пошлина не взимается. II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и исполнения государственной функции по аннулированию визы иностранному гражданину Порядок информирования об услуге 8. Информация о государственной услуге по выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз <*> предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на Интернет-сайтах ФМС России и территориальных органов (приложение N 9 к Административному регламенту). -------------------------------- <*> Далее - "государственная услуга". Официальный Сайт ФМС России: www.fms.gov.ru. 9. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 11. На стендах в помещениях территориальных органов, а также на Интернет-сайте ФМС России и территориальных органов размещается следующая информация: режим работы соответствующего территориального органа; адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины; банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины; адреса официальных Интернет-сайтов ФМС России и территориальных органов; номер телефона и адреса электронной почты справочной службы ФМС России и территориальных органов; номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись; о порядке предоставления государственной услуги. Размещаются следующие формы документов: форма заявления об оформлении (продлении, восстановлении) визы; форма бланка оплаты государственной пошлины; форма запроса на получение информации. 12. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, потребитель информируется о: режиме работы соответствующего территориального органа; адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины; банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины; адресах официальных Интернет-сайтов ФМС России и территориальных органов; номерах телефонов и адресах электронной почты справочной службы ФМС России и территориальных органов; номере телефона, по которому можно осуществить предварительную запись. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги 13. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону. Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону). Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. 14. Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. 15. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования. Для обеспечения индивидуального устного консультирования в территориальных органах выделяются отдельные сотрудники. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. Время ожидания разговора не может превышать пяти звуковых сигналов. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 16. В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя территориальный орган обязан ответить на него в срок до 30 дней. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности <*>. -------------------------------- <*> Далее - "руководитель". 17. Консультирование по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса. Требования к местам для информирования 18. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможного оформления документов. Требования к графику и помещениям 19. Гражданам обеспечиваются комфортные условия прохождения формальностей, связанных с получением государственной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. 20. Часы приема сотрудников территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями: - понедельник: 10.00 - 13.00 и 13.45 - 17.00; - вторник: 10.00 - 13.00 и 13.45 - 17.00; - среда: прием не осуществляется; |
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению,... | Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений... | ||
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению... | Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и... | ||
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению... | Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации,... | ||
Общероссийский выпуск] "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной... | Приказ Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. №64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной... | ||
Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации,... | Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |