Контрольного мероприятия


Скачать 264.2 Kb.
НазваниеКонтрольного мероприятия
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
АКТ

контрольного мероприятия
г. Пермь «07» апреля 2017 года

  1. Общая часть:


1.1. Основание для проведения контрольного мероприятия: распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 14.03.2017 № СЭД-059-06-01.01-03-р-45.

1.2. Объект контрольного мероприятия: администрация Ленинского района города Перми.

ИНН/КПП 5902290057/590201001

ОГРН 1025900526277

Юридический адрес: 614000 г. Пермь, ул. Пермская, 57.

Фактический адрес: 614000 г. Пермь, ул. Пермская, 57.

Краткое наименование объекта контроля: нет.

    1. Тема контрольного мероприятия: Проверка соблюдения законодательства в сфере закупок в администрации Ленинского района города Перми.

1.4. Должностные лица, участвующие в проведении контрольного мероприятия:

- С.В. Тихонова, заместитель начальника контрольно-ревизионного управления – начальник отдела контроля главных администраторов бюджетных средств и иных организаций контрольно-ревизионного управления департамента финансов администрации города Перми,

- Н.В. Азанова, консультант отдела контроля главных администраторов бюджетных средств и иных организаций контрольно-ревизионного управления.

1.5. Проверяемый период: с 01.01.2017 по 07.04.2017.

1.6. Место проведения контрольного мероприятия: 614000 г. Пермь, ул. Пермская, 82.

1.7. Срок проведения контрольного мероприятия: с 22.03.2017 по 07.04.2017.

1.8. Условия, препятствующие проведению контрольного мероприятия: нет.

1.9. Общие положения:

Администрация Ленинского района города Перми (далее – администрация) осуществляет свою деятельность на основании Типового Положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7 «О территориальных органах администрации города Перми».

Администрация является территориальным органом администрации города Перми, территориальным органом управления, осуществляющим на территории Ленинского района исполнительно-распорядительные функции в соответствии с разграничением полномочий между городом и районом, и входит в систему органов городского самоуправления.

Администрация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом органе города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки установленного образца.

Основной целью деятельности администрации является эффективное управление территорией района и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.

Основными задачами администрации являются:

- эффективная реализация полномочий, закрепленных за администрацией,

- организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.

В проверяемом периоде право первой и второй подписи имели:

Право первой подписи:

- Романов Сергей Иванович, глава администрации Ленинского района по 30.01.2017,

- Власов Александр Иванович, исполняющий обязанности главы администрации Ленинского района с 31.01.2017 по 29.03.2017,

- Козенков Александр Николаевич, глава администрации Ленинского района с 30.03.2017 по настоящее время.

Право второй подписи:

- Блинова Алевтина Мартемьяновна, начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер,

- Перминова Наталия Сергеевна, заместитель начальника отдела учета и отчетности.
Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности администрации открыты счета:

№ п/п

Наименование

№ счета

Вид счета

1

Управление казначейства департамента финансов администрации города Перми

0291016602

Лицевой счет получателя бюджетных средств

2

0491016602

Лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение

3

Управление Федерального казначейства по Пермскому краю

01563000460

Лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств

4

0456000460

Лицевой счет администратора доходов бюджета

5

04562188110

Лицевой счет администратора доходов бюджета, полномочия Аппарата губернатора Пермского края

6

04562192470

Лицевой счет администратора доходов бюджета, полномочия Аппарата правительства Пермского края

7

0356000400

Лицевой счет получателя бюджетных средств



2. Контрольным мероприятием установлено:

2.1. Соблюдение законодательства в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях реализации положений Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), согласно части 2 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ приказом главы администрации от 07.02.2014 № СЭД-01-03-5 создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения (в количестве 4 человек), утверждено Положение о контрактной службе.

Приказом от 04.02.2017 № СЭД-059-26-01-03-5 внесены изменения в состав контрактной службы (18 человек), руководителем контрактной службы назначена заместитель главы администрации Полторак О.В., заместителем руководителя контрактной службы назначен заместитель главы администрации Юдин А.С.

Должностные обязанности заместителя главы администрации, руководителя контрактной службы Полторак О.В. и заместителя главы администрации, заместителя руководителя контрактной службы Юдина А.С. утверждены приказом главы администрации от 05.03.2015 № СЭД-01-03-103 «Об утверждении структуры администрации Ленинского района города Перми и распределении обязанностей между главой администрации района и его заместителей».

В соответствии с частью 6 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ все работники контрактной службы имеют квалификацию, подтвержденную удостоверением о краткосрочном повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

В соответствии:

- со статьями 17, 21 Федерального закона № 44-ФЗ,

- с Требованиями к формированию, утверждению и ведению планов закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 (далее – Требования, утвержденные Постановлением № 1043),

- с Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 (далее – Требования, утвержденные Постановлением № 554 от 05.06.2015),

- с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 1168),

- с Порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14.08.2015 № 566 (далее Порядок, утвержденный Постановлением № 566),

- с Порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 12.08.2015 № 554 (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 554 от 12.08.2015)

с целью планирования закупок администрация сформировала План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – План закупок) и План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год (далее – План-график).

Первоначальный План закупок утвержден 27.12.2016 главой администрации Романовым С.И. с объемом финансового обеспечения в сумме 19116,51 тыс. руб., в том числе, на 2017 год в сумме 3338,51 тыс. руб., в срок, установленный частью 7 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ.

План закупок администрации составлен на бумажном носителе и представлен к проверке.

План закупок в единой информационной системе htth://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) размещен 28.12.2016.

На момент проведения контрольного мероприятия внесены изменения в План закупок, утвержденный 09.02.2017 с объемом финансового обеспечения в сумме 19682,62 тыс. руб., в том числе, на 2017 год в сумме 4287,62 тыс. руб.

Первоначальный План-график утвержден 28.12.2016 главой администрации Романовым С.И. в срок, установленный частью 10 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, размещен в ЕИС 30.12.2016.

Согласно Плану-графику от 28.12.2016 на 2017 год предусмотрено осуществить закупки на общую сумму 157,80 тыс. руб.

План-график администрации составлен на бумажном носителе и представлен к проверке.

На момент проведения контрольного мероприятия внесены изменения в План-график, утвержденный 16.03.2017, согласно которому на 2017 год предусмотрено осуществить закупки на общую сумму 1868,84 тыс. руб.

2.1.1. Соблюдение законодательства в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок.

В соответствии с частью 1 ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана закупок и плана-графика заказчик осуществляет обоснование планируемых закупок товаров, работ, услуг согласно формам обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования» (далее – Постановление № 555).

В соответствии с частью 2 ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В ходе проведения контрольного мероприятия администрацией представлена форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении Плана закупок, заполненная в соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением № 555.

При проверке обоснованности закупок нарушений не установлено, планируемые закупки соответствуют целям осуществления закупок (закупки проводятся с целью реализации мероприятий в рамках муниципальных программ, обеспечения выполнения функций администрации, а также с целью выполнения иных непрограммных мероприятий).
В случаях, установленных частью 6 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 8 Требований, утвержденных Постановлением № 1043, п.6 Порядка, утвержденного Постановлением № 566, Планы закупок подлежат изменению (при необходимости).

Администрацией на момент проведения контрольного мероприятия изменения в План закупок не вносились:

- уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) от 23.01.2017 № 60 в соответствии с внесением изменений в постановление администрации города Перми от 27.01.2012 № 13-п «Об установлении и финансовом обеспечении расходных обязательств Пермского городского округа по мероприятиям, направленным на решение отдельных вопросов местного значения в микрорайонах на территории Пермского городского округа» (в ред. от 09.12.2016 № 1094) администрации открыты ЛБО на сумму 1230,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения в микрорайонах города Перми. В План закупок от 09.02.2017 внесены изменения по объектам закупки только на сумму 600,00 тыс. руб. (строки 94 и 96 на сумму 120,00 тыс. руб. и 480,00 тыс. руб. соответственно).

Таким образом, в соответствии с п. 3 части 6 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ при реализации муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не привели к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, администрации следовало внести изменения в План закупок на сумму 530,00 тыс. руб. (администрацией заключен муниципальный контракт от 03.03.2017 № СЭД-059-26-01-11-36 на сумму 100,00 тыс. руб. на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ);

- по результатам аукционов, проведенных в 2016 году администрацией заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 653,94 тыс. руб. с ООО «Компания-Президент» на оказание услуг по содержанию общественных центров, администраторов, дежурных в период с января по декабрь 2017 года.

В январе, марте 2017 года указанные контракты были расторгнуты в одностороннем порядке на основании части 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с неисполнением обязательств по контракту (исполнитель не приступил к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом). В связи с чем, администрация заключила договоры до 100,00 тыс. руб. на февраль-март 2017 года на общую сумму 147,70 тыс. руб. на оказание услуг по расторгнутым контрактам.

Таким образом, в соответствии с п. 6 Порядка, утвержденного Постановлением № 566, администрации следовало внести изменения в План закупок по включению объектов закупки по оказанию услуг по содержанию общественных центров, администраторов, дежурных в период май-декабрь 2017 года (Основанием для внесения изменений в утвержденные планы закупок является возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно).

При этом следует отметить, что действующим законодательством в сфере закупок сроки внесения изменений в План закупок не установлены.
При анализе Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок установлено некорректное заполнение граф:

- в графе 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок от 27.12.2016, от 09.02.2017 не указан нормативно-правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), утвержденный в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, - приказ главы администрации от 27.06.2016 № СЭД-26-01-03-58 «Об утверждении требований» по объекту закупки «Оказание транспортных услуг для перевозки должностных лиц администрации Ленинского района города Перми»,

- в графе 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок от 09.02.2017 не указан нормативно-правовой акт, утвержденный в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, - приказ главы администрации от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Ленинского района города Перми и муниципального казенного учреждения «Благоустройство Ленинского района» по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми».

В соответствии с частью 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ,

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В ходе проведения контрольного мероприятия администрацией представлена форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, заполненная в соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением № 555.

При проверке заполнения Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при оформлении и утверждении Плана-графика установлено.

В нарушение части 7 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» в графах 5 и 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017 неверно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта – «метод сопоставимых рыночных цен». В связи с тем, что для обоснования данной закупки утверждены нормативные затраты (приказ главы администрации Ленинского района от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61), в графе 5 следовало указать «нормативный метод».

В нарушение п.п. «б» п. 3 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 555, в графе 9 не указано обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а отражено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (имеется ссылка на ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ) по строке 1 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 28.12.2016, по строкам 1, 2, 3, 7, 9 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017, выбран способ определения поставщика «Электронный аукцион», в графе 7 следовало указать: ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ.

По строке 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017 по объекту закупки «Организация и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (техническое обслуживание и текущий ремонт общественного центра…» некорректно заполнена графа 9: указано «части 1, 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ…», следовало указать: п. 22 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ при выборе способа определения поставщика «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя».

Согласно Плану-графику администрация планирует осуществить закупки товаров, работ и услуг следующими способами:

- электронным аукционом – в соответствии со ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ,

- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 22 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ по объектам закупки «Организация и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (техническое обслуживание и текущий ремонт общественного центра…)»,

- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на общую сумму 352,66 тыс. руб. (закупки, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, при этом годовой объем закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок).

В целях обоснования годового объема указанных закупок администрацией в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика отражена информация о его соответствии ограничениям, установленным п.4 части 1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ (годовой объем не должен превышать два миллиона рублей).

Дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, проверкой в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок, установлено:

при анализе Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок установлено некорректное заполнение граф:

в графе 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок от 27.12.2016, от 09.02.2017 не указан нормативно-правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), утвержденный в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, - приказ главы администрации от 27.06.2016 № СЭД-26-01-03-58 «Об утверждении требований» по объекту закупки «Оказание транспортных услуг для перевозки должностных лиц администрации Ленинского района города Перми»,

в графе 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок от 09.02.2017 не указан нормативно-правовой акт, утвержденный в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, - приказ главы администрации от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Ленинского района города Перми и муниципального казенного учреждения «Благоустройство Ленинского района» по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми».

При проверке заполнения Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при оформлении и утверждении Плана-графика установлено:

в нарушение части 7 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» в графах 5 и 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017 неверно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта – «метод сопоставимых рыночных цен». В связи с тем, что для обоснования данной закупки утверждены нормативные затраты (приказ главы администрации Ленинского района от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61), в графе 5 следовало указать «нормативный метод»,

в нарушение п.п. «б» п. 3 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 555, в графе 9 не указано обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а отражено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (имеется ссылка на ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ) по строке 1 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 28.12.2016, по строкам 1, 2, 3, 7, 9 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017, выбран способ определения поставщика «Электронный аукцион», в графе 7 следовало указать: ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ,

по строке 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017 по объекту закупки «Организация и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома…» некорректно заполнена графа 9: указано «части 1, 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ…», следовало указать: п. 22 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ при выборе способа определения поставщика «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя».
2.1.2. Соблюдение законодательства в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ.

В целях реализации части 5 ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии с постановлением администрации города Перми от 26.02.2016 № 127 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым заказчиками города Перми отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), постановлением администрации города Перми от 09.06.2016 № 404 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов города Перми, включая подведомственные казенные учреждения» (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 404) приказами главы администрации утверждены:

- от 27.06.2016 № СЭД-26-01-03-58 ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – Ведомственный перечень),

- от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 нормативные затраты на обеспечение функций администрации Ленинского района города Перми и МКУ «Благоустройство Ленинского района» (далее – Нормативные затраты).

В соответствии с частью 6 ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ Ведомственный перечень и Нормативные затраты размещены администрацией в ЕИС.

Администрацией представлена смета расходов на 2017-2019 годы, утвержденная главой администрации Романовым С.И., в том числе по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (КЦСР 9570000190 «Расходы на обеспечение функций муниципальных органов») в сумме 9807,60 тыс. руб., и расшифровка к смете.

При выборочной проверке применения Нормативных затрат при расчетах сметных назначений нарушений не установлено (подвижная и стационарная связь, подписка и доставка периодических изданий, диспансеризация муниципальных служащих, знаки почтовой оплаты (марки, конверты). Расходы на содержание администрации сформированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Однако следует отметить, что в нарушение п. 2, 7 Правил, утвержденных Постановлением № 404, п. 2.6.17, 2.6.21 Приложения к Правилам, утвержденным Постановлением № 404, «Методика определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов города Перми, включая подведомственные казенные учреждения», приказом от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 не утверждены нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники), систем кондиционирования и вентиляции, при этом приобретение указанных услуг администрацией запланировано в Плане закупок от 27.12.2016 и от 09.02.2017).

Таким образом, проверкой в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено:

в нарушение п. 2, 7 Правил, утвержденных Постановлением № 404, п. 2.6.17, 2.6.21 Приложения к Правилам, утвержденным Постановлением № 404, «Методика определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов города Перми, включая подведомственные казенные учреждения», приказом от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 не утверждены нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники), систем кондиционирования и вентиляции, при этом приобретение указанных услуг администрацией запланировано в Плане закупок от 27.12.2016 и от 09.02.2017).
2.1.3. Соблюдение законодательства в сфере закупок в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

При формировании Плана закупок и Плана-графика администрация руководствуется ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации).

В ходе анализа представленной для проверки документации, предусмотренной нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при планировании закупок администрация определяет НМЦК следующими методами: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифный метод.

Согласно Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок от 16.03.2017 для определения и обоснования НМКЦ использовался, в основном, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 6 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ для определения и обоснования НМЦК метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

При применении метода сопоставимых рыночных цен для определения НМЦК администрация направляет запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.

Расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен осуществляется администрацией в соответствии с пунктами 3.19-3.22 Методических рекомендаций.

К проверке для определения НМЦК представлена справочная информация (коммерческие предложения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, представленные потенциальными участниками аукционов), на основании которых выполнен расчет.

В соответствии с частью 8 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ тарифный метод применялся:

- по закупкам государственных знаков почтовой оплаты на основании п. 3.2, 5.3 раздела I Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 № 115, Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 20.03.2015 № 76-п «Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России»,

- по закупке «Организация и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (техническое обслуживание и текущий ремонт общественного центра…) на основании ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления администрации города Перми от 08.07.2015 № 445 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Перми».

При применении тарифного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке нормативными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности.

Проверкой соблюдения законодательства в сфере закупок в отношении обоснования НМЦК установлено:

приказом главы администрации Ленинского района от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 утверждены нормативные затраты на проведение диспансеризации муниципальных служащих в размере не более 2,00 тыс. руб. на 1 работника.

При этом в расшифровке к смете расходов администрации на 2017-2019 годы расходы на диспансеризацию запланированы и рассчитаны исходя из норматива 2,00 тыс. руб. на 1 человека.

Однако, при обосновании НМЦК в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок от 16.03.2017 администрация применила метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в результате чего НМЦК по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» составила 141,391 тыс. руб. на 57 человек (включая КДН).

В соответствии с частью 7 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ при расчете НМЦК по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» следовало применить нормативный метод, при этом НМЦК должна составлять 114,00 тыс. руб. (57 человек* 2,00 тыс. руб.).

Таким образом, в нарушение части 7 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ администрация применила для обоснования НМЦК метод сопоставимых рыночных цен по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» при наличии документа, устанавливающего нормативные затраты по указанному объекту закупки (приказ главы администрации Ленинского района от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61), завысив НМЦК по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» на сумму 27,391 тыс. руб.

Следует отметить, что в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ администрация начала осуществлять закупку по объекту «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми», разместив 29.03.2017 извещение о проведении электронного аукциона в ЕИС (во время проведения контрольного мероприятия).

Таким образом, проверкой соблюдения законодательства в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, установлено:

в нарушение части 7 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ для обоснования НМЦК по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» администрация применила метод сопоставимых рыночных цен при наличии документа, устанавливающего нормативные затраты по указанному объекту закупки (приказ главы администрации Ленинского района от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61), завысив НМЦК на сумму 27,391 тыс. руб.
3. Выводы и рекомендации по результатам контрольного мероприятия:

3.1. Выводы:

При осуществлении деятельности администрации Ленинского района в период с 01.01.2017 по 07.04.2017 в части соблюдения законодательства в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено:

3.1.1. При анализе Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок установлено некорректное заполнение граф:

- в графе 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок от 27.12.2016, от 09.02.2017 не указан нормативно-правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), утвержденный в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, - приказ главы администрации от 27.06.2016 № СЭД-26-01-03-58 «Об утверждении требований» по объекту закупки «Оказание транспортных услуг для перевозки должностных лиц администрации Ленинского района города Перми»,

- в графе 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок от 09.02.2017 не указан нормативно-правовой акт, утвержденный в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, - приказ главы администрации от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Ленинского района города Перми и муниципального казенного учреждения «Благоустройство Ленинского района» по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми»,

3.1.2. В нарушение части 7 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» в графах 5 и 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017 неверно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта – «метод сопоставимых рыночных цен». В связи с тем, что для обоснования данной закупки утверждены нормативные затраты (приказ главы администрации Ленинского района от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61), в графе 5 следовало указать «нормативный метод» (в связи с тем, что закупка администрацией начата 29.03.2017, нарушение носит неустранимый характер),

3.1.3. В нарушение п.п. «б» п. 3 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555, в графе 9 не указано обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а отражено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (имеется ссылка на ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ) по строке 1 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 28.12.2016, по строкам 1,2,3,7,9 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017, выбран способ определения поставщика «Электронный аукцион», в графе 7 следовало указать: ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ,

3.1.4. По строке 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика от 16.03.2017 по объекту закупки «Организация и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (техническое обслуживание и текущий ремонт общественного центра…» некорректно заполнена графа 9: указано «части 1,5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ…», следовало указать: п. 22 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ при выборе способа определения поставщика «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя»,

3.1.5. В нарушение п. 2, 7 Правил, утвержденных Постановлением № 404, п. 2.6.17, 2.6.21 Приложения к Правилам, утвержденным Постановлением № 404, «Методика определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов города Перми, включая подведомственные казенные учреждения», приказом от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 не утверждены нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники), систем кондиционирования и вентиляции, при этом приобретение указанных услуг администрацией запланировано в Плане закупок от 27.12.2016 и от 09.02.2017),

3.1.6. В нарушение части 7 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ для обоснования НМЦК по объекту закупки «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» администрация применила метод сопоставимых рыночных цен при наличии документа, устанавливающего нормативные затраты по указанному объекту закупки (приказ главы администрации Ленинского района от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61), завысив НМЦК на сумму 27,391 тыс. руб. (в связи с тем, что закупка администрацией начата 29.03.2017, нарушение носит неустранимый характер).
3.2. Рекомендации:

3.2.1. По пункту 3.1.1 Выводов: устранить некорректное заполнение позиций Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2017-2019 годы Плана закупок, указав нормативно-правовые акты, утвержденные в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, - приказы главы администрации от 27.06.2016 № СЭД-26-01-03-58 «Об утверждении требований» и от 29.06.2016 № СЭД-26-01-03-61 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Ленинского района города Перми и муниципального казенного учреждения «Благоустройство Ленинского района» по объектам закупки «Оказание транспортных услуг для перевозки должностных лиц администрации Ленинского района города Перми» и «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Ленинского района города Перми» соответственно,

3.2.2. По пунктам 3.2.3, 3.2.4. Выводов: привести в соответствие Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика, указав способ определения поставщика в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ,

3.2.3. По пункту 3.1.5. Выводов: утвердить нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники), систем кондиционирования и вентиляции в соответствии с п. 2.6.17, 2.6.21 Приложения к Правилам, утвержденным Постановлением № 404, «Методика определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов города Перми, включая подведомственные казенные учреждения».


Заместитель начальника КРУ-

начальник отдела контроля ГАБС

и иных организаций КРУ

департамента финансов

администрации г. Перми С.В. Тихонова

«____» _____________ 2017 г.
Глава администрации Ленинского района

города Перми А.Н. Козенков
Начальник отдела учета и отчетности -

главный бухгалтер администрации

Ленинского района города Перми А.М. Блинова
Экземпляр акта получен «____»_____________20____г., о необходимости согласования акта в течение 3-х рабочих дней извещен.

_____________________________________________________________________________

(должность руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля, подпись, расшифровка подписи)
С актом ознакомлен, согласен/имеются возражения (нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________

(должность руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля, подпись, расшифровка подписи)
Возражения (протокол разногласий) к акту прилагаются на ____________________ листах. (указать при наличии)

____________________________________________________________________________

(должность руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля, подпись, расшифровка подписи)


Похожие:

Контрольного мероприятия iconИнформация о результатах контрольного мероприятия
Слюдянский район от 24. 09. 2014 г. №567-р «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение администрации муниципального...

Контрольного мероприятия iconАстраханской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Контрольного мероприятия iconМосковской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Контрольного мероприятия iconВопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2015...

Контрольного мероприятия iconВопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

Контрольного мероприятия iconВопросы контрольного мероприятия: Соблюдения бюджетного процесса при исполнении бюджета
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

Контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Мо го "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального...

Контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск